Алексей Райдер: в физико-математическом профиле ТИУ — ключевой игрок в регионе

29.09.2016

В Тюменском индустриальном университете прошел День открытых дверей для директоров школ  Тюмени.

Воспитание будущих инженеров – задача вуза и школ

Ключевым моментом мероприятия стал круглый стол на тему: «Развитие Тюменского индустриального университета в 2016-2020 гг.». Перед участниками выступили ректор ТИУ Олег Новоселов, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер, директор департамента образовании Администрации г. Тюмени Вячеслав Воронцов.

В своем докладе глава вуза обозначил основные приоритеты университета: это реализация модели два плюс два, где первые два года осуществляется базовая подготовка студентов, но под конкретные задачи, а затем — модульное образование, ориентированное на реальную производственную практику. На модульное образование в вузе делается основная ставка. Восемьдесят процентов образовательных программ инженерной направленности к 2020 году будут переведены в такой формат. Реализация магистерских программ будет проходить в формате проектного обучения, когда студенты решают конкретные научно-технические задачи, поставленные предприятиями-партнерами ТИУ.

В докладе Олег Александрович сообщил, что на ближайшее будущее вуз поставил перед собой амбициозную цель – стать международным лидером в области бурения. Уже сегодня по бурению ТИУ вышел на уровень таких мировых лидеров, как Шлюмберже, Халибертон, Резерфорд. Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ, Газпром и Роснефть признали, что в этой области Тюменский индустриальный университет — лучший и выделяют конкретные месторождения для реализации технологии многоствольного строительства скважин на их объектах.Сегодня ТИУ – не корпоративный вуз, а первый вуз корпораций, и студенты приходят в университет за компетенциями и будущей успешной карьерой в транснациональных и строительных компаниях.

«Это то, к чему стремится университет. Но мы прекрасно понимаем, что качественный инженер новой формации никогда не выйдет из стен нашего университета, если мы не будем на ранних стадиях в школах мотивировать ребят и формировать у них инженерную ментальность, — подчеркнул глава вуза. — В прошлом году мы запустили пилотный проект — «Школу инженерного резерва». Сегодня это уже достаточно масштабный проект. Мы хотим показать, что не надо бояться физики и математики. Ребята должны понимать, что задачи, которые они впоследствии могут решать, важны для нашей страны, важны в мировом масштабе. Еще один наш проект – организация смены «Инженерный резерв России. Построим индустриальное будущее вместе» в МДЦ «Артек». Это та работа, которая функционально не лежит на университете, но мы понимаем и осознаем, что совместно со школами мы можем сформировать когорту ребят, у которых будет высокий уровень мотивации на высшее инженерное образование».

Обращаясь к директорам школ, ректор Тюменского индустриального университета отметил, что университет готов проводить мастер-классы, взаимодействовать со школами по профильным предметам, организовывать курсы квалификации, в том числе с приглашением специалистов, например, из Московского физико-технического университета.

Подводя итоги встречи, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер обозначил позиции двух сторон: вуза и школ.

«Средний балл ЕГЭ 2016 года — это показатель того, что мы умеем работать на результат. И это результат не только коллектива вуза, но и школьной системы образования города в первую очередь. И в данной траектории цели еще более грандиозные – порог в 70 баллов нам надо преодолеть к 2020-м годам. Планировать эту работу надо уже сегодня. Вуз и школы должны смотреть в одном направлении, потому что всех нас будут оценивать, в том числе, и по показателям реализации развития опорного университета, — отметил Алексей Райдер. — Сегодня школы понимают, что спрос будет существенным, и он будет выражаться в конкретных показателях. В регионе всего пять высших учебных заведений, и если говорить о физико-математическом профиле, естественнонаучном, то Тюменский индустриальный университет вырисовывается как ключевой игрок, с которым надо продолжать находить точки соприкосновения».

В настоящий момент вуз, школы, департамент образования Администрации г. Тюмени, информационно-методический центр разрабатывают технологии работы, конкретный набор проектов, практик, которые будут реализовывать вместе.

Сегодня связь вуза и школы – актуальнейшая проблема

Во время Дня открытых дверей о взаимодействии со школами рассказал начальник управления профессиональной ориентации и координации довузовской подготовки ТИУ Альберт Мальшаков. В докладе он обозначил ключевые направления работы. Гостям презентовали проекты довузовской подготовки, реализуемые в университете. Участники Дня открытых дверей познакомились с работой и достижениями «Тюменского клуба юных геологов», «Центра развития робототехники», «Neftegaz Engineering school», «IT лаборатории», «Центра архитектурной подготовки и переподготовки».

По словам директора школы № 69 г. Тюмени Эльвиры Амировой, на сегодняшний день связь вуза и школы – это актуальнейшая проблема.

«Взаимодействие есть, но не такое тесное, чтобы мы могли массово вовлекать учеников школы в профориентационную и допрофессиональную подготовку. Пока все происходит индивидуально, точечно. Как директор школы я заинтересована, чтобы большее количество детей сотрудничало с вузами, и каждый четко понимал перспективы своего развития. Детям в 15-17 лет (9-11 класс) тяжело определиться с будущей профессией, а когда они будут посещать интерактивные площадки в вузах, знакомиться с работами студентов, аспирантов, видеть, насколько это всё увлекательно, интересно, то результат будет колоссальным», — сказала Эльвира Наилевна.

Директор  информационно-методического центра Администрации г. Тюмени Наталья Старых отметила, что с точки зрения целесообразности, взаимодействие школ и вуза, безусловно, необходимо.

«Когда мы говорим о результатах, которых должен добиваться город, в частности, призовых мест на Всероссийской олимпиаде школьников, победы на олимпиаде «Шаг в будущее», мы понимаем, что необходимо развивать связь с наукой. По инженерным направлениям нам нужны социальные партнеры. Когда мы говорим про профессии будущего, про компетенции, которые необходимы сегодня, нам хочется, чтобы были новые взгляды и новые подходы. Мы сейчас учим детей, будущих профессионалов, и нам хочется креатива в науке, именно то, что сегодня представляют ваши молодые специалисты», — подчеркнула Наталья Тисановна.

Инна Кальва,

отдел по информационной политике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *