• РусскийEnglishUnited Arab Emirates中文(简体)
  • Нацпроект "Наука и университеты"

    Альтернативная энергетика в условиях Севера и Сибири

    Электротранспорт и беспилотные транспортные системы

    Разработка гибридных энергетических комплексов на возобновляемых источниках энергии для питания автономных объектов с потреблением энергии от 1,0 до 3,0 кВт/час в сутки и интеллектуальным адаптивным управлением нагрузкой

    Документы

    Разработка методики и аппаратуры для неразрушающего контроля прочности и напряжённо- деформированного состояния сталей

    Повышение эффективности разработки месторождений с трудноизвлекаемыми запасами на территории Тюменской области

    Разработка и тестирование сложных металлооксидных катализаторов

    Transient thermal

    Укрепленные местные грунты неорганическими вяжущими с добавками в транспортном, гидротехническом и подземном строительстве

    Личностное развитие в профессиональной подготовке кадров с учетом специфики работы в Арктическом регионе

    Математическое моделирование трехмерных нестационарных течений вязкого сжимаемого теплопроводного газа в магистральном трубопроводе

    Повышение технико-экономических показателей бурения и ремонта скважин

    Создание центра компетенций по транспортному планированию и моделированию

    Терморегулирование процесса механической обработки жаропрочных, труднообрабатываемых материалов

    Создание высокопрочных конструкционных материалов

    Разработка и коммерциализация технологии производства чистой, пресной воды из воздуха с использованием возобновляемых источников энергии

    Инновационные решения в производствах силикатных материалов автоклавного твердения

    Нефтегазовый комплекс, строительный комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Базы научной литературы

    Люди, посвятившие себя науке

    НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТА

    Результаты интеллектуальной деятельности

    Конференции

    Научно-исследовательские конкурсы и гранты

    Студенческая наука

    Научные подразделения

    Публикационная активность

    Научные журналы

    Диссертационные советы университета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Инновационный проект предполагает в соответствии с государственной программой по приоритетному направлению развития науки, технологий и техники в Российской Федерации реализацию по собственной разработке опытного образца автономной модульной транспортно-технологической платформы, программно-аппаратных средств, обеспечивающих движение транспортного средства в частично или полностью беспилотном режиме, и на их основе – разработку ряда модификаций автономных транспортных средств модульной конструкции различного назначения, освоение их производства.

    Цель реализации инновационного проекта: повышение эффективности применения беспилотных технологий в производстве.

    Задачи инновационного проекта:
    — Разработка, проектирование и создания опытного образца автономной транспортно-технологической платформы модульной конструкции.
    — Создания центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирования БТС и их компонентов.
    — Повышение уровня образования и профессиональных компетенций в области
    создания и эксплуатации БТС.
    — Внедрение новых профессий, создание высококвалифицированных рабочих мест на территории Тюменской области.
    Кроме этого, реализация инновационного проекта позволит освоить современные передовые технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию с целью создания конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом.

    Актуальность проведения НИОКР и реализации проекта в целом.  В настоящее время БПЛА вертолетного типа оснащаются полезной нагрузкой самого различного назначения и выполнять широкий спектр функций.
    Промышленное применение беспилотных летательных аппаратов дает большие
    преимущества предприятиям нефтегазового комплекса в части геологоразведки, для контроля объектов добычи и транспортировки нефти, мониторинга состояния трубопроводов и т.д.

    Широко применяются БПЛА и в сельском хозяйстве.

    Основные ограничения на применение БПЛА вертолетного типа:
    1. Низкая автономность и необходимость постоянного взаимодействия с оператором.
    2. Необходимость специальной подготовки операторов БПЛА.
    3. Ограниченные длительность полета (30 мин.) и радиус действия (до 5 км).
    4. Недостаточные пропускная способность и количество каналов связи.

    Исходя из значительной востребовательности БПЛА, расширение функциональных возможностей БПЛА является достаточно актуальной задачей.
    В этой связи интеграция на одной платформе двух беспилотных технологий снимает основные ограничения на применение БПЛА.
    При этом основными функциями автономной транспортно — технологической
    платформы в ходе решения технологической задачи являются:
    1. Периодическая регенерация источников питания БПЛА (замена или зарядка).
    2. Автоматический контроль взлета-посадки БПЛА.
    3. Автоматический контроль и управление параметрами полета БПЛА.
    4. Управление и контроль последовательности проведения БПЛА заданной
    технологической задачи.
    5. Текущая связь с оператором и движение по установленному маршруту.

    Изложение сущности и степени новизны НИОКР и преимуществ по сравнению с аналогами.

    Модульная концепция автономной транспортно-технологической платформы:
    1. базовый модуль – колесное шасси оптимальной конфигурации, предназначенное к применению для различных целей;
    2. набор съемных модулей, оснащенных специализированным навесным технологическим оборудованием.

    Модульная технология разработки и проектирования автономной транспортно-технологической платформы позволяет на одной и той же научно-технической и промышленной базе создавать как беспилотные производственные системы, рассчитанные на массовый спрос, так и беспилотные средства военного назначения.
    Реализация инновационного проекта обеспечит:

    Создание центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирование новых беспилотных технологий.

    2. Создание новых конкурентоспособных направлений в системе подготовки
    профессиональных кадров, в том числе реализации программы высшего профессионального образования по специальности “Беспилотные транспортные средства”.

    3. Проведение образовательных проектов и программ по тематике БТС.

    4. Создание центров детского развития и системы конкурсных мероприятий для школьников по тематике БТС.
    Описание имеющегося задела для НИОКР.

    В рамках образовательной программе «Автотранспортная мехатроника» и гранта на научные разработки ТИУ наработан значительный потенциал компетенций в области управления автономными транспортными системами:

    1. Выполнена модель автономного автомобиля.
    2. Разработаны алгоритмы:
    Автоматическая парковка.
    Автоматическое торможение.
    Дистанционное управление по радиосвязи и протоколу bluetooth.
    Система удержания в полосе движения.
    Предупреждение и информирование водителя, взаимодействие «V2I».
    Автономное движение по объемному каркасу полигона.
    3. Проводятся НИР в рамках реализации системы компьютерного зрения.

    Проводятся НИОКР в рамках реализации управления автономным транспортным манипулятором на колесном шасси.

    Научный коллектив:

    • Руководитель Захаров Николай Степанович, Д.т.н., профессор, Зав. кафедрой САТМ, ИТ ТИУ . Изменение зарядного тока автомобильных аккумуляторных батарей в зимний период / Захаров Н.С., Сапоженков Н.О. // Научно-технический вестник Поволжья. 2014. № 5. С. 196-198.
      Виртуальный тренажер для моделирования процессов функционирования тормозной системы автомобиля / Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Карнаухов В.Н., Елесин А.С. // Научно-технический вестник Поволжья. 2012. № 6. С. 245-248.
      Methods of optimization of vehicle parameters / Nekrasov V.I., Ziganshin R.A., Ziganshina A.V., Zakharov N.S., Shpitko G.N. // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 3. С. 1031-1037. (SCOPUS)
      Выполнение НИР по теме: Совершенствование технологических процессов ТО и Р автомобилей ОАО «Сургутнефтегаз»
      Выполнение НИР по Тематическому плану госбюджетных НИР ТИУ НА 2016-2020 гг.: Проектирование и оптимизация подсистем сервиса и технологической эксплуатации транспортных и технологических машин
    • Козин Евгений Сергеевич, к.т.н., доцент, Доцент каф. САТМ, РОП «Автотранспортная мехатроника», ТИУ, Грант на создание опытного образца по теме: «Учебно-методический испытательный комплекс для разработки, отладки и совершенствования беспилотных систем управления автотранспортными средствами», декабрь, 2017, Диплом 3 «ВУЗПРОМФЕСТ-2018», тематика: «Автономные транспортные средства», апрель, 2018
    • Сапоженков Николай Олегович, к.т.н., доцент кафедры САТМ, Неоднократный победитель всероссийских соревнований по автомодельному спорту. Мастер спорта России. Проектирование и изготовление спортивных автомоделей, радиоуправляемых машин и вездеходов РТК на основе САПР.
    • Макаров Егор Иванович, К.т.н., ТИУ, институт транспорта, кафедра САТМ, 1. Участие в создании виртуального макета для музея Роспан Интернешнл, 2. Участие в создании компьютерного тренажера по действиям персонала в случае различный ситуаций УППНГ Лукойл, г. Лангепас
    • Базанов Артем Владимирович, к.т.н., доцент, Доцент каф. САТМ ИТ ТИУ, Электронные системы управления двигателем и системы безопасности автомобиля : учебное пособие / Козин Е.С., Базанов А.В. // Тюмень, 2017. 130 с.
    • Петров Вячеслав Сергеевич, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника»
    • Карбушев Елисей Олегович, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника
    • Проскуряков Николай Александрович, доцент кафедры «Технология машиностроения», Лауреат конкурса Тюменской области «Инженер года 2004», Тюменского областного конкурса «Лучший инновационный проект-2008», смотр-конкурса «Лидер в научно-инновационной деятельности-2008». Золотая медаль IV Уральской венчурной выставки-ярмарки «Инновации-2008».
    • Баутрушевич Константин Сергеевич , ДТиС “Пионер”,ДТ Кванториум , Образование высшее. Окончил Тюменский Нефтегазовый университет, Институт промышленных технологий и инжиниринга, кафедра Технология машиностроения», по специальности «инженер-технолог».