• РусскийEnglishUnited Arab Emirates中文(简体)
  • Нацпроект "Наука и университеты"

    Альтернативная энергетика в условиях Севера и Сибири

    Электротранспорт и беспилотные транспортные системы

    Разработка гибридных энергетических комплексов на возобновляемых источниках энергии для питания автономных объектов с потреблением энергии от 1,0 up to 3,0 кВт/час в сутки и интеллектуальным адаптивным управлением нагрузкой

    Documents

    Разработка методики и аппаратуры для неразрушающего контроля прочности и напряжённо- деформированного состояния сталей

    Повышение эффективности разработки месторождений с трудноизвлекаемыми запасами на территории Тюменской области

    Разработка и тестирование сложных металлооксидных катализаторов

    Transient thermal

    Укрепленные местные грунты неорганическими вяжущими с добавками в транспортном, гидротехническом и подземном строительстве

    Личностное развитие в профессиональной подготовке кадров с учетом специфики работы в Арктическом регионе

    Математическое моделирование трехмерных нестационарных течений вязкого сжимаемого теплопроводного газа в магистральном трубопроводе

    Повышение технико-экономических показателей бурения и ремонта скважин

    Создание центра компетенций по транспортному планированию и моделированию

    Терморегулирование процесса механической обработки жаропрочных, труднообрабатываемых материалов

    Создание высокопрочных конструкционных материалов

    Разработка и коммерциализация технологии производства чистой, пресной воды из воздуха с использованием возобновляемых источников энергии

    Инновационные решения в производствах силикатных материалов автоклавного твердения

    Нефтегазовый комплекс, строительный комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Database of scientific literature

    People, посвятившие себя науке

    НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТА

    Результаты интеллектуальной деятельности

    Conference

    Research competitions and grant awards

    Student Science

    Scientific divisions

    Publishing activity

    Scientific journals

    Dissertation councils of the University on protection of dissertations on competition of a scientific degree of doctor and candidate of Sciences

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Автономная модульная транспортно-технологическая платформа

    Инновационный проект предполагает в соответствии с государственной программой по приоритетному направлению развития науки, технологий и техники в Российской Федерации реализацию по собственной разработке опытного образца автономной модульной транспортно-технологической платформы, программно-аппаратных средств, обеспечивающих движение транспортного средства в частично или полностью беспилотном режиме, и на их основе – разработку ряда модификаций автономных транспортных средств модульной конструкции различного назначения, освоение их производства.

    Цель реализации инновационного проекта: повышение эффективности применения беспилотных технологий в производстве.

    Задачи инновационного проекта:
    – Development, проектирование и создания опытного образца автономной транспортно-технологической платформы модульной конструкции.
    Создания центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирования БТС и их компонентов.
    Повышение уровня образования и профессиональных компетенций в области
    создания и эксплуатации БТС.
    Внедрение новых профессий, создание высококвалифицированных рабочих мест на территории Тюменской области.
    In addition, реализация инновационного проекта позволит освоить современные передовые технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию с целью создания конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом.

    Актуальность проведения НИОКР и реализации проекта в целом. В настоящее время БПЛА вертолетного типа оснащаются полезной нагрузкой самого различного назначения и выполнять широкий спектр функций.
    Промышленное применение беспилотных летательных аппаратов дает большие
    преимущества предприятиям нефтегазового комплекса в части геологоразведки, для контроля объектов добычи и транспортировки нефти, мониторинга состояния трубопроводов и т.д.

    Широко применяются БПЛА и в сельском хозяйстве.

    Основные ограничения на применение БПЛА вертолетного типа:
    1. Низкая автономность и необходимость постоянного взаимодействия с оператором.
    2. Необходимость специальной подготовки операторов БПЛА.
    3. Ограниченные длительность полета (30 мин.) и радиус действия (up to 5 km).
    4. Недостаточные пропускная способность и количество каналов связи.

    Исходя из значительной востребовательности БПЛА, расширение функциональных возможностей БПЛА является достаточно актуальной задачей.
    В этой связи интеграция на одной платформе двух беспилотных технологий снимает основные ограничения на применение БПЛА.
    При этом основными функциями автономной транспортно – technological
    платформы в ходе решения технологической задачи являются:
    1. Периодическая регенерация источников питания БПЛА (замена или зарядка).
    2. Автоматический контроль взлета-посадки БПЛА.
    3. Автоматический контроль и управление параметрами полета БПЛА.
    4. Управление и контроль последовательности проведения БПЛА заданной
    технологической задачи.
    5. Текущая связь с оператором и движение по установленному маршруту.

    Изложение сущности и степени новизны НИОКР и преимуществ по сравнению с аналогами.

    Модульная концепция автономной транспортно-технологической платформы:
    1. базовый модуль – колесное шасси оптимальной конфигурации, предназначенное к применению для различных целей;
    2. набор съемных модулей, оснащенных специализированным навесным технологическим оборудованием.

    Модульная технология разработки и проектирования автономной транспортно-технологической платформы позволяет на одной и той же научно-технической и промышленной базе создавать как беспилотные производственные системы, рассчитанные на массовый спрос, так и беспилотные средства военного назначения.
    Реализация инновационного проекта обеспечит:

    Создание центра концентрации технологических компетенций в области разработки и проектирование новых беспилотных технологий.

    2. Создание новых конкурентоспособных направлений в системе подготовки
    профессиональных кадров, в том числе реализации программы высшего профессионального образования по специальности “Беспилотные транспортные средства”.

    3. Проведение образовательных проектов и программ по тематике БТС.

    4. Создание центров детского развития и системы конкурсных мероприятий для школьников по тематике БТС.
    Описание имеющегося задела для НИОКР.

    В рамках образовательной программе «Автотранспортная мехатроника» и гранта на научные разработки ТИУ наработан значительный потенциал компетенций в области управления автономными транспортными системами:

    1. Выполнена модель автономного автомобиля.
    2. Разработаны алгоритмы:
    Автоматическая парковка.
    Автоматическое торможение.
    Дистанционное управление по радиосвязи и протоколу bluetooth.
    Система удержания в полосе движения.
    Предупреждение и информирование водителя, взаимодействие «V2I».
    Автономное движение по объемному каркасу полигона.
    3. Проводятся НИР в рамках реализации системы компьютерного зрения.

    Проводятся НИОКР в рамках реализации управления автономным транспортным манипулятором на колесном шасси.

    Научный коллектив:

    • Руководитель Захаров Николай Степанович, Doctor of technical sciences, Professor, Head. SATM Chair, ИТ ТИУ . Изменение зарядного тока автомобильных аккумуляторных батарей в зимний период / Zakharov N.s., Sapoženkov N. On. // Scientific and technical bulletin of the Volga region. 2014. № 5. With. 196-198.
      Виртуальный тренажер для моделирования процессов функционирования тормозной системы автомобиля / Zakharov N.s., Абакумов Г.В., Карнаухов В.Н., Елесин А.С. // Scientific and technical bulletin of the Volga region. 2012. № 6. With. 245-248.
      Methods of optimization of vehicle parameters / Nekrasov V.I., Ziganshin R.A., Ziganshina A.V., Zakharov N.S., Shpitko G.N. // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018. T. 9. № 3. With. 1031-1037. (SCOPUS)
      Выполнение НИР по теме: Совершенствование технологических процессов ТО и Р автомобилей ОАО «Сургутнефтегаз»
      Выполнение НИР по Тематическому плану госбюджетных НИР ТИУ НА 2016-2020 Gg.: Проектирование и оптимизация подсистем сервиса и технологической эксплуатации транспортных и технологических машин
    • Kozin Evgeniy Sergeevich, Ph.d., Associate Professor, Доцент каф. SATM, РОП «Автотранспортная мехатроника», TIU, Грант на создание опытного образца по теме: «Учебно-методический испытательный комплекс для разработки, отладки и совершенствования беспилотных систем управления автотранспортными средствами», December, 2017, Diploma 3 «ВУЗПРОМФЕСТ-2018», subject: «Автономные транспортные средства», April, 2018
    • Сапоженков Николай Олегович, Ph.d., доцент кафедры САТМ, Неоднократный победитель всероссийских соревнований по автомодельному спорту. Мастер спорта России. Проектирование и изготовление спортивных автомоделей, радиоуправляемых машин и вездеходов РТК на основе САПР.
    • Makarov, Egor Ivanovich, Ph.d., TIU, Institute for transport, кафедра САТМ, 1. Участие в создании виртуального макета для музея Роспан Интернешнл, 2. Участие в создании компьютерного тренажера по действиям персонала в случае различный ситуаций УППНГ Лукойл, g. Langepas
    • Bazanov Artem Vladimirovich, Ph.d., Associate Professor, Доцент каф. САТМ ИТ ТИУ, Электронные системы управления двигателем и системы безопасности автомобиля : tutorial / Козин Е.С., Базанов А.В. // Tyumen, 2017. 130 with.
    • Петров Вячеслав Сергеевич, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника»
    • Карбушев Елисей Олегович, Студент направления подготовки 23.03.03 ОП «Автотранспортная мехатроника
    • Proskuryakov Nikolay Aleksandrovich, доцент кафедры «Технология машиностроения», Лауреат конкурса Тюменской области «Инженер года 2004», Тюменского областного конкурса «Лучший инновационный проект-2008», смотр-конкурса «Лидер в научно-инновационной деятельности-2008». Золотая медаль IV Уральской венчурной выставки-ярмарки «Инновации-2008».
    • Баутрушевич Константин Сергеевич , ДТиС “Пионер”,ДТ Кванториум , Higher education. Окончил Тюменский Нефтегазовый университет, Institute of industrial technology and engineering, кафедра Технология машиностроения», по специальности «инженер-технолог».