18 проектов СИП получили поддержку вуза

24.12.2019

В прошедшие выходные Студенческая инновационная платформа Тюменского индустриального университета подвела итоги года. Лауреатами пятого конкурса СИП-АП стали 18 проектов, а призовой фонд составил 700 000 рублей.

Главным нововведением конкурса стало разделение участников на три секции: стартап, бизнес-идея и бизнес-проект. При этом бизнес-проекты и стартапы дополнительно поделили на научно-технологическое и традиционное предпринимательство. Такая сложная, на первый взгляд, схема позволила точнее подобрать экспертов и оценить работы участников.

С приветственным словом к гостям и участникам конкурса обратилась ректор ТИУ Вероника Ефремова. Она поблагодарила экспертов за то, что они уделили вузу важнейший ресурс предпринимателя – время.

«Сегодня ответственный и очень интересный день, — обратилась Вероника Васильевна к студентам. — Символично, что итоги этого конкурса мы подводим в конце года, на стыке прошлого и будущего. А какое будущее нас ждёт, и покажут ваши проекты. Своим интеллектом вы можете нам доказать, что способны сделать что-то лучше, чем остальные». В завершении ректор пожелала всем участникам удачной защиты.

Прошедший СИП-АП стал рекордным по числу экспертов. Их распределили по направлениям в зависимости от сферы работы. Так, научно-технологические проекты оценивали ректор ТИУ Вероника Ефремова, и.о. проректора по научной и инновационной деятельности ТИУ Павел Евтин, директор департамента внеучебной деятельности ТИУ Дмитрий Новицкий, заместитель директора департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области Антон Машуков, генеральный директор ООО «Инженерный центр ПФЗ» Евгений Задорожный и основатель компании Mobsted.com Алексей  Бурлицкий.

Экспертами площадки «Традиционное предпринимательство» стали известные тюменские бизнесмены: вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Эдуард Омаров, руководитель филиала корпорации «Бизнес-мастер» в Тюмени Юлия Васильева, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Бизнес Капитал Групп» Мурат Нурпеисов, генеральный директор ресторанного холдинга «Ассорти» Александр Соболев, генеральный директор ООО «Компания Авантаж» Светлана Чуйкова.

Тех, кто ещё не оформил проект, но уже придумал коммерчески выгодную идею, оценивали руководитель Центра молодёжных инициатив Александра Бальчугова, начальник правового управления ТИУ Роман Сулычев, заместитель директора ИГИН по учебно-методической работе Велерия Чейметова, заместитель директора ИГИН по науке и инновациям Дмитрий Пезин, генеральный директор маркетингового агентства «Схема» Мария Суздалова, CEO проекта WAPEX Алексей Комов, директор ООО «Центр Систем Безопасности» Евгений Грязнов, руководитель направления «Тротуарная плитка» холдинга «Партнёр» Дмитрий Василенко, основатель компании The Architect Марсель Габдульманов и председатель комитета по развитию молодёжного предпринимательства ТРО «Опора России» Дмитрий Петрулёв.

«Мне понравилось, что большинство проектов подготовлены, и подготовлены хорошо. Есть проработанные, в которые хочется включаться», – отметил Дмитрий Петрулёв.

Например, Дмитрий Петрулёв увидел большой потенциал в работе студентов Высшей инженерной школы ТИУ, посвящённой съедобным стаканчикам для кофе. По словам эксперта, это будет востребованный продукт, у которого много плюсов, начиная с заботы об экологии, заканчивая элементарной практичностью. Кроме того, Дмитрий Петрулёв провёл для участников СИП-АП лекцию «Бизнес: что делать», где рассказал о собственном предпринимательском опыте, критериях успешности и мотивации.

Всего в конкурсе СИП-АП приняли участие 58 проектов разной тематики и направленности. Одни участники уделяли внимание проблемам энергетики, другие пытались упростить жизнь молодёжи, как, например, авторы проекта «Шмот» Максим Решетников, Аршавир Овеян и Кирилл Березин. Команда предложила онлайн-платформу для покупки базовой одежды в три клика. «Суть проста: мы хотим упростить покупки в Интернете, чтобы молодёжь не тратила по 2-3 часа на поездки в ТРЦ для покупки обычной чёрной футболки», – рассказал Максим. По задумке команды на сайте будут продавать только 3 вещи: футболки, свитшоты и худи. А процесс покупки, начиная с входа на сайт, уместится в 3 клика.

В результате обсуждений призовой фонд пятого конкурса бизнес-проектов СИП-АП распределили следующим образом:

1 место
Один капучино в вафельке, пожалуйста! – стартап, 60 000 рублей
Шмот – бизнес-проект, 40 000 рублей
SOVA – бизнес-проект, 100 000 рублей
Генерация метана на коммунальных отходах – бизнес-идея, 10 000 рублей

2 место
Образовательная среда по палеонтологии – стартап, 100 000 рублей
ECOsystem – бизнес-проект, 30 000 рублей
Экспресс способ оценки антибиотикорезистентности бактерий – бизнес-проект, 100 000 рублей
Socket – бизнес-идея, 10 000 рублей

3 место
Pump72 – бизнес-проект, 20 000 рублей
Дом из шерсти – бизнес-проект, 200 000 рублей
Разработка самоходного кормосмесителя-раздатчика отечественного производства – бизнес-проект, 200 000 рублей
Lunch master – бизнес-идея, 7 500 рублей

Специальный приз
OneC – стартап, 100 000 рублей
GPS-трекер для пожилого человека-спокойствие за своих близких и родных – бизнес-идея, 5 000 рублей
Съедобные стаканчики для кофе – бизнес-идея, 2 500 рублей
Улавливание углеводородов из пнг – бизнес-идея, 5 000 рублей
Инновационное антибактериальное покрытие – бизнес-идея, 5 000 рублей
Керамическое изделие с помощью 3D принтера – бизнес-идея, 5 000 рублей

Яна Гринфельд,

фото INMEDIA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *