• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • 60-летию студенческих отрядов посвящается: Владимир Бауэр о работе в автоотряде «Аквилон»

    11.02.2019

    17 февраля по всей стране будут отмечать День российских студенческих отрядов. Moreover, the entire 2019 год станет юбилейным – движение отметит 60-летие. К празднику на сайте Тюменского индустриального университета стартовала рубрика «60-летию студенческих отрядов посвящается». Из публикаций можно будет узнать об истории отрядного движения в стране, регионе и вузе.

    В разное время на целине первый трудовой опыт получали президент России Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, министр просвещения Ольга Васильева, министр иностранных дел Сергей Лавров, экс-губернаторы Тюменской области Леонид Рокецкий и Сергей Собянин, солист группыАгата КристиВадим Самойлов, члены команды КВНУральские пельмени” and many other.

    Сегодня вы узнаете, каким было движение студенческих отрядов Тюменской области в 80-е годы из уст проректора по обеспечению деятельности ТИУ Владимира Бауэра.

    In 1980 году начали свою работу в Тюменской области автоотряды «Аквилон», «Алькор», «Лангис», «Лотос». На ремонте и строительстве общежитий в посёлке Газ-Сале Тазовского района трудились студенческие строительные отряды ТИИ, студенты из Харькова и Куйбышева (now – Samara).

    Выпускник Транспортного факультета Тюменского индустриального института Владимир Бауэр, а ныне проректор по обеспечению деятельности опорного вуза, отработал в составе студенческого отряда «Аквилон» с 1981 on 1983 years.

    -Владимир Иоганнесович, расскажите о работе в отряде, в чём она заключалась?

    Декан транспортного факультета ТИИ Аркадий Иванович Яговкин активно продвигал идею специализированных студотрядов. Работа на целине совмещалась с производственными практиками. Отряд закрепляли за предприятием, и мы работали водителями разных категорий, трактористами, машинистами, автослесарями.

    Организации было выгодно брать на практику студентов, так как мы работали летом во время основных отпусков сотрудников. Это была хорошая практика. Студент врабатывался в профессию водителя, начиная от ремонта автомобиля, оформления документов на ремонт, постановки на ТО до списания бензина и оформления путевых листов. К тому же это была отличная возможность заработать.

    -Где работали?

    Первая практика прошла в Ишиме на базе автоколонны №1319. Мы работали полтора месяца на заявочном ремонте. Отряд был небольшой – total 10 man. Жили в общежитии.

    В Сургуте в начале 80-х была развёрнута Всесоюзная молодёжная студенческая стройка. In 1981-82 годах я уже стал комиссаром студенческого отряда «Аквилон». Работали в Сургуте на большегрузных автомобилях. У меня КРАЗ был, у кого-то Урал. Тогда город активно строился, поэтому нужно было много стройматериалов. Мы возили их по заявкам организаций.

    Тогда было налажено взаимодействие между отрядами со всего Союза. I remember, для украинских отрядов резали дёрн. Выезжали в пойму реки Оби, за КРАЗ зацепляли плуг и резали дёрн. Потом сворачивали его в рулон, как ковёр, и вывозили на место, где требовалась плодородная почва. Очень много газонов сформировали тогда.

    -Были особенные традиции у отряда «Аквилон»?

    Была такая традицияотработать один день и отдать заработанные деньги в поддержку кого-то или чего-то. For example, в фонд поддержки молодёжи. Роль комиссара состояла в том, чтобы организовать отряд, чтобы все написали заявления. I remember, перечисляли деньги с лозунгом «Свободу Луису Карвалану». Каждый год была особая фишка. По стройотрядам была льготная система налогообложения, с нас какие-то налоги не брали, но мы отдавали в таком добровольном порядке.

    -Что запомнилось особенно из отрядной молодости?

    После третьего курса нам поручили заготовку сена. Тогда партия объявила продовольственную программу: у каждого предприятия были подшефные колхозы и совхозы, которым нужно было помогать с продовольствием. Мы уехали в деревню Сытомино, жили на покосе, на острове, обеспечивали кормами Сытоминский совхоз. Освоили весь комплекс по заготовке сена до сдачи продукции в совхоз. При этом выполняли работу машинистов, tractor drivers, слесарей.

    -Что вам дали студотряды, как руководителю?

    Перед нами открывалась зеленая дорога, и все понимали, что это лучшая практика. Мне было 19-20 years, а я уже решал все организационные вопросы, связанные с питанием, проживанием бойцов. Декан понимал, что если ты командир или комиссар, то ты отвечаешь за свой отряд полностью. Огромной была поддержка вуза и факультета.

    Позже я входил в территориальный штаб студотрядов. Только в Тюмени работало пять отрядов «Нива» под разными номерами, в каждом 40 механизаторов. Ездили с выездными проверками в отряды вместе с Сельхозуправлением, проверяли условия труда и проживания, nutrition.

    Продолжение истории развития студенческих отрядов в регионе и рассказы экс-бойцов, комиссаров и командиров читайте в следующих материалах.

    Larisa Cherepanova,

    the press-service of the TIU,

    Photo by Alexander Lytkina

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *