• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • 60-летию студенческих отрядов посвящается: Владимир Бауэр о работе в автоотряде «Аквилон»

    11.02.2019

    17 февраля по всей стране будут отмечать День российских студенческих отрядов. En outre, весь 2019 год станет юбилейным – движение отметит 60-летие. К празднику на сайте Тюменского индустриального университета стартовала рубрика «60-летию студенческих отрядов посвящается». Из публикаций можно будет узнать об истории отрядного движения в стране, регионе и вузе.

    В разное время на целине первый трудовой опыт получали президент России Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, министр просвещения Ольга Васильева, министр иностранных дел Сергей Лавров, экс-губернаторы Тюменской области Леонид Рокецкий и Сергей Собянин, солист группыАгата КристиВадим Самойлов, члены команды КВНУральские пельмени” et bien d’autres.

    Сегодня вы узнаете, каким было движение студенческих отрядов Тюменской области в 80-е годы из уст проректора по обеспечению деятельности ТИУ Владимира Бауэра.

    Dans 1980 году начали свою работу в Тюменской области автоотряды «Аквилон», «Алькор», «Лангис», «Лотос». На ремонте и строительстве общежитий в посёлке Газ-Сале Тазовского района трудились студенческие строительные отряды ТИИ, студенты из Харькова и Куйбышева (сейчас – Samara).

    Выпускник Транспортного факультета Тюменского индустриального института Владимир Бауэр, а ныне проректор по обеспечению деятельности опорного вуза, отработал в составе студенческого отряда «Аквилон» с 1981 sur 1983 années.

    -Vladimir Iogannesovich, расскажите о работе в отряде, в чём она заключалась?

    Декан транспортного факультета ТИИ Аркадий Иванович Яговкин активно продвигал идею специализированных студотрядов. Работа на целине совмещалась с производственными практиками. Отряд закрепляли за предприятием, и мы работали водителями разных категорий, трактористами, машинистами, автослесарями.

    Организации было выгодно брать на практику студентов, так как мы работали летом во время основных отпусков сотрудников. Это была хорошая практика. Студент врабатывался в профессию водителя, начиная от ремонта автомобиля, оформления документов на ремонт, постановки на ТО до списания бензина и оформления путевых листов. К тому же это была отличная возможность заработать.

    -Где работали?

    Первая практика прошла в Ишиме на базе автоколонны №1319. Мы работали полтора месяца на заявочном ремонте. Отряд был небольшой – total 10 homme. Жили в общежитии.

    В Сургуте в начале 80-х была развёрнута Всесоюзная молодёжная студенческая стройка. Dans 1981-82 годах я уже стал комиссаром студенческого отряда «Аквилон». Работали в Сургуте на большегрузных автомобилях. У меня КРАЗ был, у кого-то Урал. Тогда город активно строился, поэтому нужно было много стройматериалов. Мы возили их по заявкам организаций.

    Тогда было налажено взаимодействие между отрядами со всего Союза. Je me souviens, для украинских отрядов резали дёрн. Выезжали в пойму реки Оби, за КРАЗ зацепляли плуг и резали дёрн. Потом сворачивали его в рулон, как ковёр, и вывозили на место, где требовалась плодородная почва. Очень много газонов сформировали тогда.

    -Были особенные традиции у отряда «Аквилон»?

    Была такая традицияотработать один день и отдать заработанные деньги в поддержку кого-то или чего-то. Par exemple, в фонд поддержки молодёжи. Роль комиссара состояла в том, чтобы организовать отряд, чтобы все написали заявления. Je me souviens, перечисляли деньги с лозунгом «Свободу Луису Карвалану». Каждый год была особая фишка. По стройотрядам была льготная система налогообложения, с нас какие-то налоги не брали, но мы отдавали в таком добровольном порядке.

    -Что запомнилось особенно из отрядной молодости?

    После третьего курса нам поручили заготовку сена. Тогда партия объявила продовольственную программу: у каждого предприятия были подшефные колхозы и совхозы, которым нужно было помогать с продовольствием. Мы уехали в деревню Сытомино, жили на покосе, на острове, обеспечивали кормами Сытоминский совхоз. Освоили весь комплекс по заготовке сена до сдачи продукции в совхоз. При этом выполняли работу машинистов, conducteurs de tracteur, слесарей.

    -Что вам дали студотряды, как руководителю?

    Перед нами открывалась зеленая дорога, и все понимали, что это лучшая практика. Мне было 19-20 années, а я уже решал все организационные вопросы, связанные с питанием, проживанием бойцов. Декан понимал, что если ты командир или комиссар, то ты отвечаешь за свой отряд полностью. Огромной была поддержка вуза и факультета.

    Позже я входил в территориальный штаб студотрядов. Только в Тюмени работало пять отрядов «Нива» под разными номерами, в каждом 40 механизаторов. Ездили с выездными проверками в отряды вместе с Сельхозуправлением, проверяли условия труда и проживания, nutrition.

    Продолжение истории развития студенческих отрядов в регионе и рассказы экс-бойцов, комиссаров и командиров читайте в следующих материалах.

    Larisa Cherepanova,

    пресс-служба ТИУ,

    фото Александра Лыткина

    Laisser une réponse

    Votre adresse email ne sera pas publié. Les champs obligatoires sont marqués *