Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

08.11.2017
0
239
Новости ТИУ

Аспирант ТИУ разработал проект эффективного транспортного обслуживания для тюменцев

Экспертный совет Ассоциации транспортных инженеров определил победителей конкурса Грантов по программе «Повышение эффективности и устойчивости функционирования транспортных систем, улучшения качества их услуг». Второе место с результатом 105 баллов заняла заявка аспиранта ТИУ, обучающегося по программе «Технология транспортных процессов» Алексея Фадюшина.
Алексей Александрович представил для рассмотрения жюри конкурса проект «Оценка эффективности создания приоритета движению маршрутных транспортных средств в городской транспортной системе». По мнению аспиранта ТИУ, развитие общественного транспорта, дорожной сети и интеллектуальных транспортных систем повышает эффективность транспортного обслуживания населения.
«В настоящее время во многих городах России реализуется концепция приоритета общественному транспорту с внедрением полос для маршрутных транспортных средств и приоритет проезда общественного транспорта за счет изменения режима работы светофорных объектов, — поясняет суть своего проекта Алексей Фадюшин. — Для снижения мотивации использования индивидуальным транспортом внедряют платные парковки, платные участки автомобильных дорог, выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств».
Проект молодого ученого — междисциплинарный, включает в себя такие разделы как градостроительная деятельность, организация дорожного движения, транспортное моделирование, пассажирские перевозки.
В Тюмени уже есть опыт создания полос для маршрутных транспортных средств, например, по улицам Пермякова и Широтная полосы появились за счет уменьшения их количества для движения легковых и грузовых автомобилей. Негативный эффект для индивидуального транспорта был компенсирован созданием альтернативного варианта проезда по улице Монтажников.
Аналогичная ситуация сложилась и на улице Республики, там  создание автобусных полос проводилось после расширения проезжей части с 2 до 3 полос движения. При этом для повышения пропускной способности индивидуального транспорта на участке пути 1780 м были запрещены левые повороты. Это значительно усложнило маршруты движения в прилегающие районы и привело к перераспределению части транспортного потока на улице 50 лет ВЛКСМ. Анализ ситуации после нескольких месяцев эксплуатации на 3 участках автодороги по улице Республики показал необходимость частичного демонтажа выделенных полосы перед перекрестком с улицей Холодильной.
Определить эффективность создания полосы для маршрутных ТС на этапе принятия решения возможно за счет применения имитационного моделирования дорожного движения и создания транспортных моделей, уверен автор проекта.
«В результате проведения исследований будут получены зависимости параметров дорожного движения от дорожных и транспортных факторов. Методика позволит определить оптимальные параметры полосы для движения маршрутных транспортных средств, при создании полосы, без расширения проезжей части, таким образом обеспечить достаточный уровень качества пассажирских перевозок и минимизировать негативные последствия для индивидуального транспорта».

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка