Отчёт ректора В.В. Ефремовой перед Учёным советом по итогам работы ТИУ за 2019 год

23.12.2019

Уважаемые коллеги, члены Учёного совета!

Немногим больше одной недели и в свои права вступит новый, 2020-й год. А сегодня, на декабрьском заседании одного из главных органов управления университетом, традиционное время подведения итогов, время самооценки как для всего вуза, так и для каждого из нас. Время новых горизонтов и амбициозных целей.

2019-й принес нам немало ярких успехов и побед. В самых разных областях, самого разного характера и масштаба. Считаю, что необходимо отметить все наши достижения именно сейчас, в завершение года 55-летия основания Тюменского индустриального института и становления инженерного образования в Тюменской области.

Индустриальный всегда привлекал под свое крыло и рождал по-настоящему великих людей. Так было, так есть и так будет. Сегодня мы благодарны всем тем, кто более полувека назад стоял у истоков нефтегазового, транспортного, технологического, строительного образования региона. И я еще раз говорю слова признательности нашим ветеранам. Знайте, ваше дело продолжается. А все инновации – это только продолжение во времени заложенных вами традиций.

В чём же в современных реалиях заключается стратегическая роль Тюменского индустриального университета в регионе, в стране? Хочу традиционно обратиться к целевой модели нашего вуза: быть центром притяжения талантов и формирования карьерных траекторий, региональной научно-исследовательской платформой, генератором идей для инновационно-технологического развития Тюменской области, масштабной коммуникативной площадкой для отраслевых лидеров и центром проектных решений по формированию комфортной городской среды.

В настоящее время ТИУ занимает первое место среди вузов региона по численности обучающихся. Около 40% обучающихся на программах высшего образования в Тюменской области – наши студенты. Поэтому начать подведение итогов года я хочу с базового процесса – с образовательной деятельности.

Образовательная деятельность

Глобальная задача государственной политики в области образования – это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для решения этой задачи в контексте национальных проектов Российской Федерации «Образование» и «Цифровая экономика» реализуется несколько федеральных проектов, которые сегодня во многом определяют векторы стратегического развития университетов России.

Федеральный проект «Молодые профессионалы» имеет своей целью развитие и повышение конкурентоспособности профессионального образования. Центр компетенций по стандартам WorldSkills-Russia, созданный на базе ТИУ, активно реализует задачи этого проекта и в этом году принимал VII Открытый Региональный Чемпионат «Молодые профессионалы».

Проекты «Новые возможности для каждого» и «Цифровая образовательная среда» преследуют цель создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

Именно эти стратегические ориентиры определяют сегодня вектор развития Института дополнительного и дистанционного образования ТИУ и его ключевые задачи в части разработки и интеграции цифрового образовательного контента, модернизации содержательного наполнения посредством онлайн-обучения и прогрессивных разработок в сфере IT.

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – стратегическая цель Федерального проекта «Экспорт образования». Среди глобальных задач проекта – увеличение доли иностранных обучающихся в российских университетах, как на программах высшего образования, так и на программах дополнительного профессионального образования и краткосрочных образовательных программах.

В этом векторе ТИУ, в рамках программы развития, реализует подпроект «Развитие экспорта образовательных услуг, направленный на продвижение в международном образовательном пространстве российской науки и исследовательского потенциала, новых инженерных технологий, русского языка и российской культуры». Университет совершенствует механизмы рекрутинга иностранных граждан для обучения на основных образовательных программах высшего образования и дополнительных образовательных программах, реализует мероприятия по адаптации и социализации иностранных студентов, разрабатывает конкурентоспособные образовательные программы на иностранных языках, развивает  совместные образовательные программы с университетами мира. На постоянной основе реализуются международные летние программы дополнительного образования.

В контексте национального проекта «Цифровая экономика» перед университетом стоит задача в части подготовки квалифицированных кадров, обладающих необходимыми компетенциями для реализации задач индустриального и экономического развития нашего государства.

Исходя из стратегических задач федеральных проектов, вытекают современные тренды развития образования, которые целесообразно сгруппировать в три больших блока: «Новая глобализация», «Тотальная цифровизация», «Новая образовательная архитектура и дизайн образовательной среды».

Исследование указанных трендов свидетельствует о стирании границ между очным, смешанным и онлайн-обучением и дальнейшем сближении формального и неформального образования. МООК превращаются сегодня в один из самых востребованных образовательных ресурсов, качество обучения обеспечивается внедрением цифровой аналитики на основе Big Data, вместо дипломов значение приобретают портфолио компетенций.

Все это со временем приведет к изменению роли педагога (от транслятора знаний к партнеру по образовательной деятельности) и созданию условий для персонализированного (индивидуального) обучения.

Многие из этих практик реализуются сегодня и в опорном университете. Так, создана одна из ведущих в Тюмени лабораторий МООК, последовательно осуществляются мероприятия по формированию банка видеолекций ведущих преподавателей университета, банка онлайн-курсов и их внедрению в учебный процесс.

Благодаря продвижению программ с использованием электронной платформы, появилась возможность сформировать цифровой след – массив данных о результатах образовательной и проектной деятельности. Он включает в себя информацию о посещаемости системы и размещённых на ней онлайн-курсов, участие в онлайн-мероприятиях, результативность выполняемых работ, входного и итогового контроля и прочее.

На основе такого цифрового следа для каждого обучающегося можно создать цифровой профиль, демонстрирующий уровень сформированных компетенций. Такой профиль будет иллюстрировать входной уровень компетенций обучающегося, итоговый выходной уровень, а также уровень, требуемый заказчиком.

2019 год был ознаменован серьезными испытаниями для нашего университета. И базовый вуз, и все его филиалы достойно прошли выездную проверку Рособрнадзора в рамках Федерального государственного надзора в сфере образования, Федерального государственного контроля качества образования, Государственного надзора в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Безусловно, по организации нашей работы в вышеозначенных сферах деятельности были замечания, которые мы учли, оперативно и качественно исправив недоработки. По итогам согласованной работы коллектива ТИУ все предписания и по базовому вузу, и по филиалам своевременно сняты.

Рассматривая итоги и перспективы образовательной деятельности нельзя не отметить результативность приемной кампании. По сравнению с итогами приёма 2018 года, в целом, приёмная кампания имеет положительную динамику. На все уровни высшего образования очной формы обучения зачислено 3049 человек. Это почти на 100 человек больше по сравнению с прошлым годом. Если рассматривать структуру контингента поступивших в 2019 году в ТИУ, то это, традиционно, преимущественно ребята Тюменской области и близлежащих регионов.

При этом увеличился и средний балл поступающих. По итогам приёмной кампании в этом году данный показатель составил 68,7 (ПРОУ 65). По критерию «средний балл» среди опорных вузов ТИУ входит в первую десятку (10 место из 33). А если рассматривать опорные университеты только первой волны, то по этому показателю мы находимся на 2 месте (1 место – УГНТУ).

10% от общего количества поступивших в 2019 году в наш университет — это граждане ближнего и дальнего зарубежья. И это не случайно, ведь экспорт образовательных услуг – одно из ключевых направлений деятельности опорного университета, которое развивается в контексте общемировых тенденций интернационализации и глобализации.

Сегодня доля иностранных обучающихся на программах высшего и среднего образования в ТИУ составляет 7,37% в общем контингенте. Это более 1340 человек из 41 страны мира. В текущем году география рекрутинга существенно приросла за счет стран Африканского континента. Вместе с тем ТИУ расширяет присутствие и в странах Латинской Америки (например, Бразилия), Юго-Восточной Азии (Индонезия и Шри-Ланка). Следует также отметить рост контингента иностранных обучающихся на очной форме обучения.

В наступающем году вуз планирует довести удельный вес иностранных обучающихся до 10% благодаря выходу на новые территории и более тесному взаимодействию с рекрутинговыми агентствами-партнерами.

В 2019 году у ТИУ появились новые партнеры в Китае, Казахстане, Кыргызстане и Беларуси, и впервые мы вышли на образовательные рынки Ирана, Латвии, Чехии, Италии и Узбекистана.

Тюменский индустриальный университет вступил в Ассоциацию технических университетов России и Китая, включающую 60 ведущих российских и китайских технических университетов. Подана заявка в членство Всемирной Сети Энергетических Университетов.

Все это, бесспорно, способствует развитию сетевого сотрудничества и академической мобильности обучающихся и НПР.

В рамках совместных программ у нас ежегодно обучаются китайские, киргизские и казахские студенты. Наши российские студенты ТИУ, в свою очередь, проходили обучение и стажировки в Финляндии, Германии, Норвегии и других странах.

Преподаватели вуза в течение года выезжали для чтения лекций в Латвию, Финляндию, Китай, Казахстан и на Филиппины.

В планах 2020 года увеличение количества таких практик и существенное расширение их  географии.

Еще одна важная тема. В ТИУ ведется системная работа с талантливыми школьниками. Привлечение таких ребят в опорный вуз, их сопровождение в рамках становления образовательной и карьерной траекторий являются ключевыми задачами в сфере профессиональной ориентации.

Расширение в 2020-м году присутствия ТИУ на знаковых площадках федерального и мирового уровня, таких как Образовательный центр «Сириус», «Океан» позволит нам увеличить приток абитуриентов и расширить его географию.

Отдельно стоит отметить олимпиадное и конкурсное студенческое движение. В этом году команда Школы инженерного резерва ТИУ успешно выступила на Международной олимпиаде «Науки о земле» в Южной Корее. В общем медальном зачете ребята завоевали 3 бронзовых награды. В период мероприятия была подана заявка на проведение олимпиады на базе Тюменского индустриального университета, и мы гордимся, что в 2020 году ТИУ примет участников более чем 43 стран мира. Также одним из знаковых событий следующего года будет проведение на базе вуза двух заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике и математике.

Приятно, что уже традиционными стали достижения наших обучающихся и их тренеров в конкурсах профессионального мастерства — в частности, на чемпионатах в рамках движения WorldSkills и инженерных кейс-чемпионатах, а также в олимпиадах как всероссийского, так и международного уровней. 58 обучающихся ТИУ в 2019 году стали призёрами и победителями профессиональных состязаний.

В плановом периоде мы не намерены снижать планку и ждем новых убедительных побед наших талантливых студентов!

Нельзя обойти вниманием внеучебную деятельность университета, которая осуществляется по четырем основным направлениям: поддержка и сопровождение молодежных инициатив, творчество, спорт, а также социально-психологическая помощь.

Новое смысловое наполнение получила программа адаптации студентов первокурсников. В этом году мы протестировали модель диагностического курса «PREкурс». В результате сотрудничества с Университетом НТИ 20.35 была проведена психологическая диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Высшей инженерной школы, которым помогли в выстраивании персональных траекторий развития, и руководителей образовательных программ, которым были даны рекомендации по формированию проектных команд.

Мероприятия по независимой оценке качества образования являются неотъемлемой частью программы преобразований ТИУ в направлении модернизации образовательной деятельности. Так, 25 образовательных программ, реализуемых в наших институтах, вошли в перечень лучших образовательных программ инновационной России в рамках совместного проекта Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, Гильдии экспертов в сфере профессионального образования и журнала «Аккредитация в образовании». При этом семь образовательных программ вошли в рейтинг впервые.

В уходящем году ТИУ принял участие в проекте по независимой оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования, проводимом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 125 обучающихся опорного университета прошли тестирование по пяти общекультурным компетенциям, продемонстрировав успешные результаты их освоения.

Эффективным инструментом независимой оценки качества подготовки обучающихся является Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО), который ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС. При сравнении распределения результатов тестирования студентов ТИУ и студентов вузов-участников ФЭПО (по всей России) можно сделать вывод об успешных результатах, продемонстрированных студентами Тюменского индустриального университета – их доля на уровне обученности выше второго составила в 2018-2019 учебном году в среднем 81%.

ТИУ входит в число 87 вузов, являющихся базовыми площадками проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). В 2019 году в ФИЭБ с целью сертификации результатов своего обучения приняло участие 20% выпускников по 15 направлениям бакалавриата. Наши выпускники стабильно демонстрируют хорошее качество подготовки. Доля сертификатов ФИЭБ уровня золотой, серебряный, бронзовый составила 59 %. В 2020 году планируется увеличение доли выпускников, участвующих в ФИЭБ до 25%.

Нацеленность университета на реализацию востребованных конкурентоспособных образовательных программ определяет необходимость использования профессионально-общественной аккредитации как инструментария внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

В портфеле ТИУ – 29 ОПОП высшего и среднего профессионального образования, а также 10 программ ДПО, имеющих свидетельства ведущих аккредитующих организаций. Впервые в ТИУ в 2019 году Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» была проведена процедура международной аккредитации Европейской ассоциацией гарантии качества высшего образования четырех ОПОП с привлечением иностранных экспертов.

Преподаватели университета ежегодно демонстрируют свое педагогическое мастерство на конкурсе «Педагог года». Так, в текущем году в основной этап состязания прошли 30 преподавателей из 11 учебных структурных подразделений. 15 из них стали победителями и призерами в различных номинациях.

В межрегиональном конкурсе «Лучшая педагогическая династия», проводимом в Уфе, представитель династии Мосиных-Просековых-Васильевых Анастасия Мосина отмечена дипломом 1 степени в номинации «Из века в век».

Актуальность задачи, которую поставил для себя Тюменский индустриальный университет 2 года назад, приняв решение о создании Центра компетенций по стандартам WorldSkills – Russia, в рамках реализации стратегического проекта «Университет – территория профессионального успеха и развития» и областного проекта «Тюменская инициатива для университетов», подтверждается в контексте повестки федерального проекта «Молодые профессионалы».

В 2019 году было завершено оснащение Центра по компетенциям «Кирпичная кладка» и «Лабораторный химический анализ». На новых площадках успешно прошли региональный чемпионат «Молодые профессионалы» Тюменской области и демонстрационный экзамен, что подтверждает соответствие созданной материально-технической базы международным требованиям стандартов Ворлдскиллс. В первой половине 2020 года в ТИУ будет организован и проведен первый вузовский чемпионат профессионального мастерства по 7 компетенциям и к этому событию будут запущены еще 2 площадки по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Веб-дизайн и разработка».

Практика внедрения мировых стандартов в национальную систему среднего и высшего образования признана уникальной. Понимая и принимая это ТИУ, в числе других 31 вузов, отобранных Союзом «Молодые профессионалы», присоединился к проекту «Демонстрационный экзамен». 66 обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования в рамках промежуточной аттестации сдавали в 2019 году демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс. Для нас это новый опыт и хотелось бы отдельно поблагодарить руководителей структурных подразделений (директоров, заведующих кафедрами и отделениями) и преподавателей, которые поддержали эту инициативу ТИУ и смогли обеспечить внедрение стандартов Ворлдскиллс в основные образовательные программы, организацию, проведение, а самое главное подготовку и участие обучающихся в новом проекте на достаточно высоком уровне.

Для роста и поддержки интереса к развитию движения WorldSkills – Russia в ТИУ разработана система мотивации педагогических работников.

Хочу еще раз подчеркнуть: сегодня движение WorldSkills – Russia – это новый глобальный тренд, своего рода «челлендж» – вызов профессиональному и образовательному сообществу, системе подготовки кадров. Это особый статус. Поэтому ТИУ намерен развивать свой потенциал в этом перспективном направлении.

В 2019 году продолжена реализация еще одного проекта университета уже в статусе федеральной инновационной площадки в области образования — это Высшая инженерная школа EG. В конкурсе «Проектный Олимп», проводимым Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, ТИУ представил модель трансформации инженерного образования в номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки» и в финале занял 2 место среди 16 вузов страны (первое место – Белгородский государственный исследовательский университет и Тольяттинский государственный университет, третье место – ТюмГУ и Государственный университет управления).

Реализация проекта позволила получить системные эффекты. И главное — это вовлеченность профессорско-преподавательского состава вуза в трансформационные механизмы. Более 150 научно-педагогических работников включились в новый образовательный процесс, были привлечены 5 преподавателей Санкт-Петербургского Политехнического университета, отработано международное направление сотрудничества.

В 2019 году в Высшей инженерной школе состоялся второй прием абитуриентов. Его результаты говорят о высоком интересе поступающих к новому формату образования: средний балл более 80, два призера Всероссийских школьных олимпиад, 2/3 поступивших имеют более 200 баллов по результатам ЕГЭ.

К процессу трансформации инженерного образования активно подключились и наши индустриальные партнеры. Представители 9 ведущих нефтегазовых компаний принимали участие в экспертных бордах на всех этапах проектной деятельности студентов. Еще одним подтверждением высокой оценки является включение предприятий в совместную проектную работу, так по заказу ООО «Газпром геологоразведка» были предоставлены 5 индустриальных проектных кейсов, а студенты 2 курса работают над 9 реальными проектами по тематике ТННЦ совместно со специалистами АО «НК «Роснефть».

Объединенные усилия команды проекта и, практически, всех структурных подразделений университета позволили ВИШ EG выйти в финал конкурса «100 лидеров развития в новых подходов образовании» в номинации «Навыки будущего», проводимого Агентством стратегических инициатив.

Что хотела бы подчеркнуть. В предстоящем году нам предстоит конструировать свободное перемещение обучающихся в пространстве знаний и компетенций. Индивидуализация как модель может быть построена по различным алгоритмам. Программа может быть сконструирована под конкретного заказчика, выстроена под его персональные параметры и запросы. Это модель достаточно дорогая, так как направлена на создание уникального результата образовательного процесса. Второй алгоритм индивидуализации строится на моделировании по типовым образовательным моделям и дальнейшем проектировании из набора модулей образовательной программы, в которой заложен выбор субъектом образования своей образовательной программы.

В 2019 году ТИУ реализовал обе модели индивидуализации на базе инновационных образовательных площадок ВИШ EG и ИОТ Института транспорта.

Ведущие вузы страны вступили в процесс активной трансформации базовых процессов, так как стремятся заполучить себе лучших абитуриентов, способных к самоопределению, а в дальнейшем к созидательной работе в логике новой экономики и трендов развития человечества. Индивидуализация для ТИУ — это возможность управлять перераспределением потоков обучающихся и увеличивать долю обучающихся, осознанно получающих свой образовательный результат.

Для региона в целом такая позиция ТИУ и других 10 университетов, входящих в консорциум Западно-Сибирского научно-образовательного центра, приведет к созданию Единого образовательного пространства.

Но не стоит думать, что этот процесс «обезличит» все образовательные организации области. Такой подход в образовательном пространстве выделит самоидентичность университетов и позволит выйти на уровень междисциплинарных исследований.

Анализируя известные модели индивидуализации и пилотируя на примере Института транспорта, университет разработал структуру образовательной программы на основе созданной компетентностной модели инженера, исключительной особенностью которой является Инженерный стандарт ТИУ, совокупность фундаментальных, естественно-научных и общекультурных курсов.

Дисциплины направлений и профилизации будут гарантировать обучающемуся получение профессиональных компетенций, а каталог элективных курсов обеспечит широту знаний и формирование компетенций межкультурный коммуникаций и предпринимательства.

Важнейшим приоритетом деятельности университета является подготовка и переподготовка кадров для региона. В Тюменской области, впрочем, как и в целом в стране, существует объективный запрос на инженерно-технические кадры высокой квалификации. В настоящий момент портфель образовательных программ ДПО включает в себя более 200 программ, большую часть которых составляют программы, ориентированные на дополнительное профессиональное образование специалистов нефтегазового комплекса и пяти других стратегически-важных отраслей. Контингент слушателей свидетельствует о высокой востребованности, актуальности и признании качества образования среди предприятий–партнёров.

Вопросы повышения качества дополнительных профессиональных программ мы рассматриваем с точки зрения проектирования образовательных программ, используемых педагогических технологий, ориентации программ на особенности отраслевых предприятий. В связи с этим считаем важным взаимодействие с индустриальными партнерами как на этапе согласования содержания образовательных программ, так и на этапе реализации практической образовательной составляющей программы на площадках предприятий. С учетом возрастающего тренда по использованию онлайн-курсов в дополнительном профессиональном образовании мы расширяем перечень реализуемых программ в формате blendedlearning.

Данные ориентиры качества дополнительных профессиональных программ отмечены с положительной стороны экспертами профессионально-общественной аккредитации.

Наличие электронной информационной образовательной среды — является обязательным условием функционирования любой образовательной организации. Требования к ней определяются федеральными государственными образовательными стандартами.

К главным результатам формирования комплекса систем информационной образовательной среды в 2019-м году, можно отнести следующие.

  1. Внедрена модернизированная версия системы поддержки учебного процесса Educon 2.0. Новая версия выгодно отличается как своей эргономичностью, так и своим функциональным наполнением. Здесь формируется цифровой след обучающегося, реализуется инструмент для формирования цифрового профиля компетенций.
  2. В сентябре 2019 года на Национальной платформе открытого образования размещены два первых массовых открытых онлайн курса. Таким образом, мы вошли в число 15 вузов РФ, чьи разработанные МООКи размещены на этой платформе.

Среди основных эффектов от модернизации системы Educon можно отметить такие, как:

— рост оперативности взаимодействия с обучающимися за счёт возможности работы через мобильные устройства;

— возможность определения достоверности оценки результатов тестирования за счёт внедрения фото- и видеофиксации обучающегося при их выполнении;

— сокращение затрачиваемого преподавателем времени на создание курса за счёт внедрения современного дружественного интерфейса и технологий и др.

Разработка и внедрение Массовых открытых онлайн курсов, их размещение на внутренней Платформе открытого образования ТИУ и на Национальной платформе открытого образования, привела к следующим эффектам:

— охват внешней аудитории (НПОО) – 2 тыс. обучающихся из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Томска, Екатеринбурга, Иркутска, Архангельска, Южносахалинска и других городов РФ;

— рост охвата внутренней аудитории (обучающихся ТИУ): более 3.7 тысяч человек зарегистрировано на Платформе открытого образования ТИУ в 2019 году;

— проявление интереса со стороны предприятий к возможностям ТИУ в области разработки МООК.

Одной из ключевых задач, стоящих перед нашим университетом в 2020 году является прохождение процедуры государственной аккредитации. Подтвердить качество образовательной деятельности предстоит в общей сложности 426 образовательным программам ВО и СПО, реализуемым в базовом вузе и филиалах. Нам всем необходимо приложить максимум усилий, для того, чтобы данную экспертизу пройти достойно, подтвердив качество образовательной деятельности Тюменского индустриального университета.

Масштабирование инструментария международной профессионально-общественной аккредитации также является одним из приоритетов 2020 года. Университет планирует подтвердить качество образования и подготовки выпускников по международным стандартам Европейской сети по аккредитации программ в инженерном образовании. На процедуру профессионально-общественной аккредитации, ориентированной на присуждение соответствующего знака качества, будут вынесены 4 ОПОП по ключевым для нашего вуза направлениям подготовки – Нефтегазовое дело и Строительство.

В качестве стратегического ориентира на ближайшее будущее определена необходимость формирования концепции единой цифровой образовательной среды вуза и её дальнейшая реализация.

Единая цифровая образовательная среда вуза будет реализована за счёт интеграции существующих в вузе на сегодня решений и реализации новых необходимых модулей. Она должна предоставлять всем своим пользователям доступ ко всем необходимым данным и функциям через единое окно доступа. Охватываться должны все наиболее важные процессы вуза, и, в первую очередь, касающиеся планирования, реализации и анализа учебного процесса. Не должны оставаться в стороне и вопросы консультирования обучающихся и ППС, в том числе, за счёт реализации голосового помощника.

Цифровая среда профессионального образования нацелена на создание непрерывного мониторинга формируемых компетенций, учета и накопления информации об их изменении в процессе обучения.

Механизм реализации цифрового профиля, разработан и реализуется Институтом дополнительного и дистанционного образования. Необходимо отметить, что ИДДО уже приступил к реализации данного пилота на базе программ дополнительного профессионального обучения.

Изменение ландшафта дополнительного профессионального образования, мониторинг и маркетинговый анализ рынка востребованных и перспективных направлений, взаимодействие с предприятиями-партнерами, развитие экспортного потенциала должны в следующем году обеспечить интенсивный рост дохода от реализации ДПО на 9% (в этом году — на 4 %).

В среднесрочной перспективе развития университет ставит в планы постепенное введение механизмов индивидуализации образования обучающихся, начиная с первого курса. К 2022 году доля обучающихся в модели ИОТ составит 60%.

Что касается формирования ранней инженерной ментальности, то здесь нашим стратегическим приоритетом остается масштабирование деятельности Школы инженерного резерва как в части актуальных и востребованных проектных и академических направлений, так и в городах присутствия.

Внеучебная деятельность

Стратегическими направлениями развития внеучебной деятельности в 2020 году станут:

  • в направлении поддержки развития молодежных инициатив — выстраивание системы акселерации молодежных сообществ, кросс-контекстных компетенций обучающихся и проектной деятельности;
  • в спорте приоритетами остаются нормы ГТО, а также доработка и масштабирование проведения дисциплины «Физическая культура» по различным видам спорта;
  • в творчестве планируется удерживать лидирующие позиции в фестивалях всех уровней, а также открыть Театральный центр «Про Театр»;
  • социально-психологическая поддержка предполагает развитие системы индивидуального сопровождения обучающихся из категории «Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Нацпроекта «Образование», масштабирование программы адаптации первокурсников в формате ПреКурса, придание новых смыслов работе кураторов и психолого-педагогической поддержки обучающихся в новом формате «Я – ПРОЕКТ».

Да, планы напряженные. Но снижать планку конкретных ориентиров, размывать их – нельзя. Задачи сложные и потребуют с нашей стороны больших усилий. Но они отвечают масштабу и скорости перемен в стране и в мире.

 

Научно-исследовательская деятельность

Говоря о научно-исследовательской деятельности можно констатировать то, что университет достиг запланированных величин всех индикаторов. В первую очередь, это показывают результаты публикационной активности НПР. Выполнение показателей Программы развития по публикации статей, проиндексированных базой Scopus, составило 174%, базой Web of Science 127%. Необходимо отметить, что в 2019 году достигнут ряд таких качественных эффектов, как рост цитируемости до 2,1 цитаты на 1 статью по данным Web of Science, доля журнальных статей в общем объеме публикаций в этой базе достигла 91,5%, в том числе, в изданиях 1-2 квартиля – до 15%. Отрадно, что в эту работу активно включились молодые ученые ТИУ. Так, например, доцент вуза Дмитрий Водорезов опубликовал результаты своих исследований в одном из ведущих мировых журналов по нефтегазовой тематике – SPE Journal (1 квартиль Web of Science). В будущем году необходимо продолжать активную работу по повышению качества публикаций наших ученых для обеспечения эффективного участия университета в реализации нацпроекта «Наука».

Поступления денежных средств на реализацию научно-исследовательской деятельности по-прежнему являются ключевым показателем эффективности. В 2019 году нам удалось привлечь более 120 млн. руб. на эти цели. Кроме традиционных источников поступлений университет активно участвует в различных грантах и конкурсах на финансирование научной деятельности. Примерами результатов этих усилий стали грант РФФИ на проведение исследований Арктики под руководством профессора Анатолия Николаевича Силина, грант Президента РФ, полученный молодым исследователем Марией Гурьевой, стипендии Президента РФ, которые получают Владимир Копырин и Илья Сухачев, недавно защитившие кандидатские диссертации. Развивать данное направление деятельности – одна из ключевых задач научного блока.

Сказав о важных результатах, достигнутых нашими молодыми учеными, необходимо отметить, что университет активно работает над вовлечением в науку обучающихся. Так, в уходящем году доля студентов и аспирантов, принявших участие в том или ином виде научной деятельности, составила около 20 % от их общего числа.

И тут хочется не останавливаться на голых цифрах статистики, а рассказать о конкретных ярких научных достижениях наших обучающихся.

Антон Широких, студент ИГиН, принял участие в международной Экспедиции «Арктический Плавучий университет-2019»; Лев Максимов, аспирант СТРОИН, занял со своим проектом второе место на IV Форуме молодых учёных стран БРИКС (Бразилия); аспиранты ИГиН Руслан Хамидуллин, Лариса Кочеткова и аспирант ИСОУ Сергей Сень стали призёрами хакатона «Hackathon Oil TATNEFT Challenge», организованном Минэнерго России совместно с ПАО «Татнефть» в г. Альметьевске; аспирант ИГиН Владислав Огай занял второе место на XV Международном форуме-конкурсе студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования», организованном Горным университетом; команда студентов и аспирантов ТИУ взяла 14 призовых мест на Всероссийской конференции-конкурсе студентов и аспирантов горно-геологического, нефтегазового, энергетического, машиностроительного и металлургического профиля, проходившей в Санкт-Петербурге.

Наша задача — развивать потенциал этих и многих других университетских звездочек, реализуя новые формы вовлечения в научную деятельность, и обеспечивать эффективную работу системы поддержки будущих молодых ученых.

Важнейшим элементом этой системы является подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Для этого университет обеспечивает как обучение в аспирантуре, докторантуре, так и прикрепление для подготовки кандидатских диссертаций без обучения.

Сегодня система подготовки КВК – это 226 аспирантов и прикрепленных лиц, ведущих свою работу по 35 образовательным программам и 11 научным специальностям, научное руководство которыми осуществляют 88 докторов и кандидатов наук. Более 80% аспирантов — это обучающиеся на технических направлениях подготовки. Это направление деятельности – один из элементов устойчивой связи университета и индустриальных партнеров, заказывающих для себя подготовку кадров высшей квалификации. Сейчас это «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «СУЭНКО», «ТННЦ» и «НОВАТЭК НТЦ». В планах — привлечение аспирантов и соискателей из других предприятий и научных организаций Тюменского региона и других территорий РФ.

Результатами научной работы аспирантов и соискателей являются не только публикации и защиты диссертаций, но и научно-технические разработки, интересующие индустрию. Так, разработка аспиранта Института транспорта Никиты Волкова признана победителем Всероссийского конкурса «Новая идея», проводившегося среди молодёжи предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса в Москве. В 2020 году Никита приглашен к участию в международной энергетической премии Global Energy.

Эффективность системы подготовки кадров высшей квалификации также поддерживают действующие на базе университета диссертационные советы. В 2019 году в рамках реализации мероприятий ПРОУ была завершена большая работа по открытию двух диссертационных советов по направлениям «Нефтегазовое дело» и «Строительство», а также обновлению состава ранее действующих советов по социологии и геологии. Основной задачей вуза на следующий год является обеспечение эффективной работы всех четырех советов, а также подача документов на открытие диссертационного совета по Экономике.

Все перечисленные достижения были бы невозможны без прочного фундамента, которым является инфраструктура научно-исследовательской и инновационной деятельности. Для ее развития в ТИУ уже несколько лет реализуется стратегический проект «Технополис». В 2019 году в рамках его выполнения было создано 5 новых лабораторий и модернизировано 9 существующих. В Центре перспективных исследований и инновационных разработок реализуется 24 научных и инновационных проекта по направлениям нацпроектов «Цифровая экономика» и «Экология», а также Стратегии НТР-2035 и Рынкам «Технет» и «Нейронет».

Для управления лабораторным фондом на базе ЦПИИР в 2019 году был создан Центр коллективного пользования, разработана система управления лабораторным фондом ТИУ.

На 2020 год в рамках развития данного направления запланировано создать 5 новых и модернизировать 11 существующих лабораторий, разработать кроссплатформенный программный продукт «Информационно-аналитическая система управления лабораторным фондом», а также создать систему комплектования лабораторий кадрами в зависимости от эффективности этих лабораторий.

Кадры

Кадровый состав и кадровая стратегия университета, в первую очередь, определяются показателями государственной аккредитации, показателями национальных проектов и Программой развития опорного университета.

Принятое в начале 2019 года Положение о кадровой политике университета закрепило базовые ориентиры работы в этом направлении. Нами были поставлены задачи по формированию кадрового состава, организации деятельности, оценке, развитию и мотивации персонала.

Сегодня в университете работает 1712 педагогических работников, в том числе – 1289 работников профессорско-преподавательского состава и 423 педагогических работников подразделений среднего профессионального образования и общеобразовательного лицея.

С 2016 года основной кадровый состав полностью соответствует аккредитационным требованиям, но тревожит то, что некоторые показатели Программы развития университета мы сегодня выполняем с большими усилиями.

Одной из основных проблем кадрового состава основного персонала продолжает оставаться вопрос омоложения кадров. За последние 3 года средний возраст ППС увеличился с 46,1 до 47,2 лет. Для изменения этой ситуации мы реализуем проект «Ассистент-стажер». В 2019 году на должности ассистентов из числе резерва кадров ППС назначены по конкурсу 17 чел. Задача состоит не только в том, чтобы привлечь в университет молодые кадры, но и закрепить талантливую молодежь в вузе, организовать карьерный и профессиональной рост. А они остро чувствуют лицемерие, неуважение к себе и любую несправедливость. Их мало интересует бюрократическая волокита, бумажная текучка. Им важно, чтобы можно было реально работать. И не когда-нибудь, а сейчас.

Мы, к сожалению, теряем докторов наук. Сегодня по некоторым направлениям их средний возраст составляет 73 года. В следующем году необходимо разработать и внедрить реальные действенные механизмы поддержки и сопровождения защит докторских диссертаций.

В уходящем году мы много уделяли внимания двум из четырех карьерных траекторий: «Территории знаний» по развитию в должности ППС и «Территории развития» по развитию навыков проектной деятельности.

В 2019 году практически все работники профессорско-преподавательского состава прошли обучение по информационно-коммуникационным технологиям и по оказанию первой помощи. В настоящий момент 930 педагогических работников проходят обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог высшей школы». По профилю преподаваемых дисциплин 423 педагогических работника повысили свою квалификацию. Мы продолжаем активно сотрудничать с индустриальными партнерами по стажировкам. И в 2019 году такие стажировки прошли 162 человека.

По проектной деятельности мы эффективно взаимодействуем с Московской школой управления «Сколково». В уходящем году были организованы две стратегические  сессии «Позиционирование университета» и «Прорывные проекты ТИУ», проводилась индивидуальная работа с группами Высшей инженерной школы и проекта «Урбанистика». Так же представители ТИУ участвовали в  разработке Программы развития Тюменского региона в национальном и глобальном контексте и в  стратегической сессии по формированию вектора развития Научно-образовательного центра Западно-Сибирского региона.

В феврале на очередной стратегической сессии планируется проработать вопросы научно-исследовательской деятельности университета. Необходимо создать пул экспертов ТИУ по областям научных знаний. И это задача следующего года. Для вуза эксперты — это люди, которые по-настоящему увлечены своей работой, каждый день прилагают все усилия по решению творческих научных задач, собирают вокруг себя коллективы и  тратят время на наставничество.

На поддержку высоких результатов труда ППС направлена система уровней по должностям (грейдов), внедренная в 2019 году и устанавливающая дифференцированную систему оплаты труда в зависимости от результатов труда. Она позволяет поощрить профессионализм и высокую эффективность работников. В настоящее время в университете не выполняют требования соответствия базовому уровню 18 % ППС, а высокий грейд имеют только 7%.

Коллеги, убеждена, что в этом направлении у нас есть большой потенциал. Современный преподаватель, не занимающийся научно-исследовательской работой, это нонсенс и это не должно быть совместимо со статусом вузовского преподавателя.

Зоной особого внимания всего руководящего состава университета в 2020 году должно стать качество академической среды и коммуникативного пространства, создание яркого высококвалифицированного коллектива ТИУ.

Современные технологии позволяют менять коммуникативное  пространство организации. В 2019 году был автоматизирован процесс согласования командировок работников, заявок на повышение квалификации, согласование должностных инструкций. В 2020 году планируется перевести в цифровой формат процессы согласования документов по конкурсу ППС и научных работников, на установление уровня по должности (грейда), по переводу и увольнению.

Кстати, уже говорила в прошлогоднем докладе и хочу повторить, что признание занимает важное место среди драйверов мотивации. Большинство сотрудников работали бы усерднее, если бы их правильнее и чаще хвалили. Хочется еще раз поблагодарить наших коллег, получивших в 2019 году награды различного уровня. Таких у нас — 280 чел. И отдельной строкой хочу выделить ветеранов ТИУ. К золотому фонду пяти ветеранов ТИУ прибавилось еще 4 человека – это Смирнов Павел Геннадьевич, Спасибов Виктор Максимович, Овчинников Василий Павлович и Гаранина Ольга Никитична.

Инфраструктура

Эффективная работа каждого из нас невозможна без комфортных условий труда, а реализация уставных задач университета, в первую очередь образовательной и научно-исследовательской деятельности, подразумевает постоянное всестороннее развитие имущественного комплекса и формирование современного кампуса с учетом новейших технологий ресурсосбережения и безопасности, требований к обеспечению комфортных условий жизни, работы, учебы, досуга и отдыха, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступности высшего и дополнительного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также создания доступной образовательной среды на объектах университета в 2019 году было затрачено более семи с половиной миллионов рублей. Средства были израсходованы на приобретение тактильной продукции, системы «Говорящий город» и системы информирования об эвакуации для слабослышащих, мобильных гусеничных подъемников, мнемосхем и рабочих столов для инвалидов колясочников, изготовление паспортов доступности. Собственными силами изготовлены и смонтированы пандусы.

С целью экономии денежных средств в 2019 году отопление локации ул. 50 лет Октября — Мельникайте, переведено с централизованного на отопление от собственной газовой котельной. Для обеспечения учебного корпуса №3 вентиляцией и освоения субсидии управлением-инженерно-технического обеспечения было обеспечено проектирование, прохождение проверки достоверности сметной стоимости и подготовка четырех вариантов технических заданий капитального ремонта системы вентиляции.

Введено в эксплуатацию здание по ул. Осипенко, 51 (Центр профессиональных компетенций).

Материально-техническое обеспечение инфраструктуры университета позволяет обеспечивать учебный процесс на требуемом уровне. Постоянно совершенствуется лабораторная база и аудитории с компьютерным оборудованием. Так, в 2019 году создан большой компьютерный класс специализированного программного обеспечения на базе учебного корпуса № 7 (в дальнейшем планируется создание таких классов в каждой локации университета), многопрофильный колледж оснащен ста новыми современными компьютерами. Однако следует заметить, что требуется постоянный мониторинг лабораторного и компьютерного оборудования, задействованного в учебном процессе, его своевременная замена и модернизация. Существующая информационно-коммуникационная среда университета позволяет решать весь спектр задач, возложенных на нее, вместе с тем обеспечивая требуемый уровень защиты информации, в том числе персональных данных.

За 2019 год управлением информационных технологий и систем внедрены системы госзакупок и общепита, реализован переход на новую конфигурацию систем «Зарплата и кадры», «Бухгалтерия» на платформе 1С. В рамках задачи автоматизации учебного процесса в систему «Тандем» внедрен ряд модулей, в том числе модуль «Формирование электронных ведомостей». Данная система успешно функционирует на всех кафедрах вуза, по ее работе получены положительные отзывы со стороны ППС.

В 2020 году планируется интеграция систем вуза с внешними сервисами, такими как Управление Пенсионного Фонда России, «Тюменская транспортная система». Готовится совместно с Минобрнауки России эксперимент по онлайн-приему документов в университет через портал государственных услуг.

Системно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы общежитий Студенческого городка. За текущий год приобретено мебели и мягкого инвентаря на общую сумму более 14,5 миллионов рублей, что позволило обновить более 30% устаревшего фонда. Сделан современный ремонт душевых комнат в общежитии № 15. Отмечу, что в подготовке общежитий к новому учебному году большой вклад внесли бойцы студенческих строительных отрядов.

Не могу не констатировать факт, что поскольку значительная часть общежитий находятся в эксплуатации более 40 лет, выделяемые ресурсы не обеспечивают в полном объеме современные требования по безопасности и комфорту.

Тем не менее, востребованность в общежитиях с годами не снижается. Постоянно увеличивается количество абитуриентов, приезжающих в университет из дальних регионов РФ, иностранных граждан, абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, претендующих на комфортные условия проживания, что, в свою очередь, требует дальнейшего обновления материально-технической базы, учитывающей вызовы современности и лучшие практики существующих и проектирующихся общежитий.

Вся деятельность Студенческого городка строится с учётом интересов обучающихся, проживающих в общежитиях. Студенческий Совет общежитий является реальным органом соуправления и его деятельность высоко оценена на конкурсе Студенческих Советов УрФО в 2019 году. Мы впервые стали победителями!

В 2020 году при финансовой поддержке Индустриального партнера «Транснефть» планируется создание пилотного проекта «коворкинг зоны» в общежитии №5 по ул. Мельникайте, которая будет оснащена оборудованием для быстрого прототипирования изделий, сочетающее в себе 3d-принтер и лазерный гравер, набором для быстрого освоения основ программирования Arduino, позволяющее составлять простые электрические цепи и схемы управления и т.д., что обеспечит непрерывность образовательного процесса и коллаборацию обучающихся разных направлений подготовки.

Говоря об инфраструктуре вуза, традиционно хочу отметить системно выстроенную работу с учредителем. В сложных организационных условиях, с целью исключения непроизводительных затрат на содержание и обслуживание неиспользуемых объектов федерального имущества, сокращения количества неиспользуемых площадей, а также в рамках исполнения уставных целей университета в уходящем году были прекращены права пользования на семь объектов недвижимого имущества и земельные участки. Ряд пакетов документов на неиспользуемые объекты уже сформирован и будет передан для завершения процедуры в Минобрнауки России в 2020 году.

Финансово-экономическая деятельность

В 2019 году наблюдалось плановое увеличение доходов университета. Благодаря активному взаимодействию вуза с индустриальными партнерами, потенциальными спонсорами наблюдается значительный рост безвозмездных поступлений. Увеличились поступления финансовых средств по договорам на выполнение НИОКР.

Однако в следующем году планируется уменьшение доходов, связанное с объективными факторами (профилизация вузов, повышение требований вуза к абитуриентам). Для недопущения возникновения тенденции снижения доли поступлений от реализации образовательных услуг, необходимо доведение их стоимости к сопоставимой с рыночной.

Отмечу, что в этом году успешно показал себя новый подход к формированию стоимости обучения по основным программам высшего и среднего образования, коррелирующий с результатами анализа эластичности спроса и результатами расчета себестоимости образовательной услуги. Внедрение этого подхода к ценообразованию позволило увеличить прогнозируемое количество финансовых поступлений и обеспечить набор на востребованные направления.

В целях поддержки талантливых и одаренных абитуриентов университет продолжает реализацию Программы лояльности, предусматривающую снижение стоимости обучения по программам среднего профессионального и высшего образования, повышенные стипендии и дополнительные преференции (в виде предоставления жилых помещений в общежитиях университета, бесплатного участия в выездных научно-практических конференциях). Это позволяет нам выполнять контрольные цифры приема и требования федеральных государственных образовательных стандартов в части финансового обеспечения реализации программ высшего и среднего профессионального образования. Инвестиционные расходы в Программу лояльности 2019 года составили 26,4 млн. руб.

На 2019 и следующий год приоритетной задачей для ТИУ по финансово-экономическому направлению деятельности становится совершенствование бизнес-процесса бюджетирования, включающее пересмотр принципов формирования и контроля расходов. Изменились ориентиры: от планирования затрат от достигнутого уровня к планированию совокупной реальной потребности университета и поиску источников их покрытия.

Объем заключенных в течение 2019 года договоров составил порядка 1,4 млрд. руб. Бюджет расходов университета был направлен на обеспечение мероприятий, связанных с жизнеобеспечением деятельности университета, выполнение показателей Программы развития, нормативно-правовых актов уровня Президента и Правительства РФ, модернизацию материальной базы. В условиях жесткого бюджетирования при разработке плана закупок и распределении источников финансирования всем расходам присваивался уровень приоритетности в зависимости от степени необходимости и срочности приобретения товаров, работ, услуг и проведения мероприятий.

Положительная тенденция 2019 года — снижение закупок у единого поставщика, увеличение цены лота в запросе котировок.

Ориентируясь на отраслевые тренды и приоритеты государственной политики, Тюменский индустриальный университет взял курс на концепцию «Индустрия 4.0». Это нашло отражение в Программе развития опорного вуза в 2019 году. Положительная динамика более половины показателей дорожной карты и то, что к концу года мы достигли 100% прогнозного значения выполнения индексов результативности деятельности, предусмотренных Программой развития, свидетельствует о том, что вузу по силам выполнить поставленную задачу по трансформации.

Всего на финансирование ПРОУ в 2019 году вузом было выделено 281,4 млн. рублей. Основные акценты в расходовании средств были сделаны на развитие кадрового потенциала; реализацию проектов, направленных на создание комфортной и городской среды; на модернизацию образовательной и научно-исследовательской и инновационной деятельности. В 2020 году Программа развития опорного университета подходит к своему логическому завершению. Отличительной особенностью модели развития Тюменского индустриального университета образца «16-20» являлась четкая ориентация вуза на решение задач социально-экономического развития Тюменской области.

В следующем году нам предстоит определиться с целевой моделью университета на ближайшие 10-15 лет, определить свою роль в региональном развитии. При выборе целевой модели необходимо уделить особое внимание внешним условиям функционирования вуза, определенным в национальных проектах. Я прошу руководителей проектов Программы развития опорного университета активно включиться в реализацию задач, обозначенных в национальных проектах.

В 2020 году на достижение стратегических целей ТИУ должен будет направить 258 млн. рублей, что на 8 % меньше в сравнении с 2019 годом. Приказом утвержден план мероприятий по формированию бюджета Программы развития, и на этот раз будет применен новый подход к формированию бюджета, согласно которому, в случае непредоставления необходимой информации для обоснования, финансовые ресурсы будут перераспределены между проектами и деятельностью, выполняемой в рамках ПРОУ.

Инвестиционная привлекательность и репутационный капитал

Для оценки развития университета и повышения его конкурентоспособности на рынке научно-образовательных услуг ежегодно отслеживаются позиции ТИУ в ведущих рейтингах университетов. Наши результаты 2019 года:

В Национальном рейтинге университетов «Интерфакс» университет сохранил 86 место. Положительная тенденция отмечена по пунктам «Инновации», «Бренд» и «Интернационализация». Это свидетельствует о том, что выбранные векторы развития в данных сферах были правильными.

Достигается обозначенная в 2018 году амбициозная стратегическая задача — попадание ТИУ в ведущие международные рейтинги. Из мировых рейтингов в этом году университет попал в престижный QS, заняв 301 позицию, что стало свидетельством международного признания качества работы университета.

Анализ позиций ТИУ в ведущих рейтингах университетов в сравнении с опорными вузами «первой волны» демонстрирует устойчивые позиции. Однако стоит отметить, что темпы роста в субрейтингах недостаточно высоки, ведь положение определяется не только динамикой показателей в зависимости от года, но и относительной величиной нашего результата в сравнении со средним результатом всех участников рейтинга.

В уходящем году деятельность по формированию и продвижению бренда университета традиционно осуществлялась по следующим направлениям:

— подготовка и публикация медиа-материалов о деятельности вуза;

— взаимодействие со СМИ;

— сопровождение сайта ТИУ;

— развитие и продвижение официальных страниц в социальных сетях.

При этом мы трансформировали систему воздействия на целевые аудитории и перенаправили больший поток информации в интернет и социальные сети, значительно сократив работу с традиционными СМИ. Сегодня можно смело сделать вывод, что результат у подобных изменений положительный — аудитория социальных сетей постоянно растет, при этом нам удалось значительно снизить расходы, не потеряв точек воздействия.

Все больше переключая свой фокус на интернет, мы понимаем, что необходимо проведение реструктуризации официального сайта ТИУ, он должен меняться: становится удобнее, проще, доступнее.

В 2019 году в приоритет ставилась задача выхода ТИУ на федеральную повестку за счет сотрудничества с ведущими информационными агентствами «ТАСС», «Россия сегодня», «РБК» — и нам удалось этого добиться. О наших научных разработках читала деловая и научная Россия. В 2020 году мы должны увеличить степень своего присутствия на федеральных порталах и страницах российских изданий, без привлечения финансовых ресурсов, а за счет формирования собственной актуальной повестки и инфоповодов.

В рамках ребрендинга университета планируется проведение работ по проектированию и реализации навигации в корпусах. ТИУ двигается в направлении увеличения числа интернациональных студентов, повышения уровня академической мобильности, количества научных международных партнерств, а, следовательно, просто необходимо создание мультиязычного сайта университета.

Работы по рестуктуризации официального сайта продолжатся, и к началу приемной кампании он станет более современным и актуализированным.

В завершении хочу сказать, что это был непростой, в событийном плане, в срезе финансово-экономической повестки, год. Судя по итогам, коллектив Тюменского индустриального университета, прожил его, прежде всего, достойно. Не могу сказать, что год был легким, но он принес в копилку университета пул впечатляющих достижений и показал путь дальнейшего развития.

Поставленные перед вузом задачи носят долгосрочный характер. Но работать на стратегические цели необходимо уже сегодня. Я многократно говорила, запаса времени на раскачку, на дальнейшие увязки и пустые переговоры, просто нет. Чтобы сохранить за собой статус опорного университета, локомотива роста и развития региона, для Тюменского индустриального университета следующий год должен стать годом цифровизации, инновационных прорывов и новых технологий. Главное, мы честны перед собой и перед нашими стейкхолдерами, уверены в правильности выбранного курса и не собираемся останавливаться.

А сегодня на Учёном совете я хочу дать старт Году памяти и славы, году 75-летия Победы в Великой отечественной войне. Эта дата должна стать «сквозной событийной линией» и находить отражение в мероприятиях всего следующего года. Память и гордость должны объединять нас, делать сильнее, помогать в полной мере осознавать свою сопричастность Родине, великим делам своих предков, ответственность за будущее страны.

Дорогие коллеги, от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть этот год принесет университету и каждому из нас новые открытия, значимые достижения и бесконечное ощущение счастья от права и возможности жить и работать, благодаря Великой Победе в мае 1945 года!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *