ИДДО приглашает к обсуждению лучших практик онлайн-обучения

29.01.2021

Институт дополнительного и дистанционного образования приглашает преподавателей, обучающихся и представителей индустриальных партнеров  обсудить изменения в парадигме традиционного образования, вызванные, в том числе, и переходом на дистанционное образование. Обмен мнениями пройдёт на дискуссионной площадке «Лучшие практики онлайн-обучения», созданной специально для интерактивного общения её участников. 

В числе аспектов, запланированных для обсуждения — опыт в разработке, апробации и внедрении новых технологий в учебный процесс, повышение мотивации обучающихся к самообразованию, обмен мнениями о роли новых технологий в решении задач по модернизации образовательной деятельности, выявление перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения.

Организаторы приглашают преподавателей различных направлений поделиться своими секретами организации образовательного процесса в режиме онлайн, повышения качества онлайн-обучения, оптимизации работы преподавателя, а также ответить на вопросы о наиболее эффективных приемах мотивации студентов к самообразованию в субъект-субъектной парадигме образовательного процесса и применяемых методах и технологиях, которые планируется использовать после снятия ограничительных мер, вызванных нестабильной эпидемиологической ситуацией.

Институт дополнительного и дистанционного образования ТИУ является одним из флагманов разработки и внедрения новых образовательных технологий, поэтому переход на дистанционное образование по всем реализуемым программам был хоть и неожиданным, но не пугающим для университета. За 10 месяцев установления режима повышенной готовности, педагогами ТИУ накоплен опыт, позволяющий проводить  онлайн-занятия для студентов и слушателей четко и конструктивно.

Об организации полноценного образовательного процесса по английскому языку в режиме онлайн рассказала старший преподаватель кафедры иностранных языков, преподаватель английского языка для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров Бэлла Гриднева: «С одной стороны, обучение иностранному языку в онлайн-режиме очень похоже на традиционное face-to-face training (очное обучение), но, с другой стороны, возможность использовать дополнительный набор инструментов позволила пересмотреть не только образовательный контент, но и применение новых активных методов обучения. Успешно зарекомендовала себя технология flipped learning («перевернутого обучения»), при которой слушатели с помощью цифровых средств и интернет-ресурсов прослушивали и просматривали предоставляемый видеоматериал, изучали дополнительные источники информации, а затем совместно обсуждали различные идеи и применяли полученные знания на онлайн-занятиях, используя такие формы работы, как дискуссии и презентации проектов. Применение этой технологии позволяет формировать у слушателей не только профессиональные компетенции, основанные на глубоком самостоятельном изучении учебного материала, на иностранном языке, но и навыки коммуникации».

Специфика удаленной работы потребовала от преподавателей новых форматов подачи материала и перестройки учебного процесса. Для кого-то это стало вызовом, большинству же удалось разработать эффективные методы онлайн-обучения.

ИДДО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *