• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • History of the Institute

    In distant 50-x-60-ies started rapid assimilation of Western Siberia. A unique phenomenon not only for Russia, but for the whole world. Berezovo, Šaim, Ust-Balyk… In 1963 g. oil was discovered in the Average Ob. At the same time began the construction of the gas pipeline Igrim-Serov. Geologists searching for new deposits go farther north. Two ideas – creation of the Technical University and the development of the oil and gas industry – heart-wrenching punch their way. The country needed "bright head", qualified specialists, and it means, needed a University, able to prepare. In Giprovuze found, and it turned out, that all existing petroleum universities in the country cannot give the required number of engineers for development of oil and gas exploration field. This decided the fate of the industrial Institute.

    4 December 1963 year Tyumen has got its own "Petroleum Institute» – Tyumen industrial. Ныне Тюменский индустриальный университет – one of the largest universities of Western Siberia.

    Life of the Institute began with three faculties – oil and gas field, Engineering and evening-absentee. The first and the main Faculty of the Institute became gas, who subsequently life other faculties, and later institutions.

    At the beginning of June 1964 year by the order of the industrial Institute Dean of Faculty of oil and gas was appointed Victor Yefimovich Kopylov. First employees got down to business. The worries flew rapidly time. Approached August, and the first entrance exams. The first day of training in new Institute 12 October 1964 year was a real treat.

    The Faculty started training engineers in a range of specialties: Geophysics, Geology, well drilling, development of oil and gas fields, design and operation, the construction of gas and oil pipelines, the economy of the oil industry, electrification and automation of mining, automatics and telemechanics, chemical technology of oil and gas processing.

    The first and main Faculty Institute asked tone. It is here that included the bands and, main, level approach to training and thinking. Geological, Chemical Department, Department of drilling first hozdogovora conclude with enterprises.

    The first student scientific conference, organized by the neftegazopromyslovym Department in April 1967 of the year, aroused great interest. Students were not allowed to plenary and breakout sessions. The Conference demonstrated the search thirst, passion, the seriousness of the students and researchers. But the most senior participants were tret′ekursniki.

    In 1964-65 school year teacher NGPF I. Zlenko led radiokružok, and after a few years, students of electrotechnical and neftefaka have created publications. "Gas" became a multiple winner of the Festival "on the keyboards of spring». How many times the uncompromising jury, correspondents, which it is impossible to surprise, not stingy on praises artists faculty: "professionals!», "Wizard!». Could the legendary "Pilgrim" born on any other faculty? No! Only NGPF can create this miracle, pokorivšee half Union.

    NGPF graduates have drilled the deepest well in our area, seek the highest penetration speed, occupy leading positions and perpetually sought new methods of increasing productivity. Pet production Faculty of AE. Putilov has grown up to the General Director on «» Uraineftegaz "oil production company, He became President of JSC «Rosneft», a member of the Board of Directors Nefteprombanka, Promstroybank, JSC Transneft, (A). In. Deputy Managing Skladčikov OJSC “YUGANSKNEFTEGAZ”. Honorary overseers became a. n.. Janine, VA. Popov and others. Many of the young engineers have formed a scientific schools in the region.

    A lot of effort into the development of the Faculty has invested Konstantin Petrovich Putyatin. According to Viktor Kopylova, "the fate of odelila his rare gift – boundless kindness and sincerity. When he was Dean of the Faculty of oil and gas, students perceived Constantine Petrovich not as formal, official. He was much more, than just the Dean».

    Beneficial Jet professionalism in research not only special departments and faculty, but throughout the Institute in General, introduced Nicholas M. Olenev-Bogdanov. He came to the Institute in September 1965 year with a solid luggage research and project work. Only for the fifties and sixties it was written about a dozen monographs, recognized for its importance, as from, both at home and abroad (republished in Chinese and Polish languages in Beijing and Warsaw). He worked for some time in China. In 1966 year Nicola St Mikhailovich was elected to the post of Professor of drilling, He was the first Professor of engineering at the Institute of petroleum Affairs. In 1967 year he headed the Department of hydraulics, and later – Department of design of pipelines, oil tanks and tank farms.

    With the formation and development of the Department name in the.. Muravlenko. Large Organizer, the famous statesman, "oil King of Siberia», both called it abroad, the position of Professor of Department of in.. Muravlenko worked eleven years. In the early years of his work was organized by students from other universities in Siberia for the accelerated release of petroleum drilling. This issue took place soon, and the first Siberian engineers left in northern area.

    Starting with 1965 year one after the other, budding from neftefaka, There were new faculties. And gas remained the largest. Modification of his old chair, growing new. And finally, the development process culminated in the formation of the three specializations: drilling oil and gas wells; technology and complex mechanization of oil and gas fields; oil and gas field machines and equipment.

    The first of the oil has 1965 g. Faculty (GRF), the main objective of which was the preparation of engineers-geologists, Geophysicists and geologists to work in Western Siberia. The Faculty quickly got to his feet. Yes, and how could it be otherwise, If the path of its development was illuminated by such stars of geology, as Professor.. Lebedev, corresponding member of Academy of Sciences of Russia and. Nesterov, Professor n. n.. Rostovtsev, Professor m. I. Rudkevich, Professor m. Matusevich, AND.. Kulikov, Professor l. a.. Rogozin.

    In the first year of the emergence of GRF close long-term contacts with scientific research Geological Institute ZapSibNIGNI. It is based on it was organized by the Department of geology and exploration of oil and gas deposits., headed by candidate of geological and mineralogical Sciences and.. Nesterov. In 1971 g. from ZapSibNIGNI to TûmII crossed three major specialist: M. I. Rudkevich (d. g-m. n.), appointed head of the Department of oil and gas geology, B. M. Matusevich (to. g-m. n)- the head of the newly organized Department of hydrogeology and engineering geology and. Andreev (to. g-m. n.) – Associate Professor of geophysics.

    Started to form scientific geological faculty on a predominantly young (the average age of the 30-35 years) scientists and represented "SPLAV" two biggest scientific geological schools: Tomsk, established in the early twentieth century. a world-renowned scientist, Academician v. a.. Obručevym, and Ural, submitted by scientists of the cities of Sverdlovsk, Perm, Orenburg and other regions.

    In 1964 g. General Geology Department were organized (Heads: Professor and.. Lebedev, and with 1979 g. Professor Yu with. Papin) and Department of Mineralogy and petrography (Heads: Professor.. ERMAKOV, and with 1985 on 1995 g. Professor e. a.. Ponomarev). These departments have developed classic geological school. Professor And.. Lebedev made a major contribution to the development of stratigraphy, palaeontology and tectonics of Western Siberia. They laid the foundations of modern stratigraphic scheme of the continental Jurassic and Cretaceous sediments of West Siberian geosineklizy, monografičeski describes the verhnemelovye plants of Western Siberia, Basic collection that is stored in geological and mineralogical museum Tsogu.

    Research of Professor Yu with. My father's focus on Paleontology and stratigraphy of Paleozoic deposits of Western Siberia (carbon, Perm). They formulated and actively developed at the international level, the new paradigm of natural science – biniologiâ, developed new technology to taxonomic determination of fossils and sedimentary formations of the stratification.

    In 1966 g. organized by the Department of geology and exploration of oil and gas deposits.. Founder of the Department is the corresponding member of the USSR ACADEMY of SCIENCES, d. g-m. n., Professor and.. Nesterov – a prominent scientist, made a significant contribution to the study of geology and hydrocarbon potential of Western Siberia. All maps of predictions of oil in Western Siberia are composed with his participation or under his editorship. Professor M. I. Rudkevich, who headed the Chair beside 20 years, tektonist on a speciality, distinguished by the breadth of scientific interests, encyclopedic erudition, the highest intelligence and internal culture. His knowledge he generously handed out surrounding students, graduate students and doctoral candidates. With 1997 g. the Department leads and again.. Nesterov, full force, energy and, as always dogged by all sorts of ideas.

    A significant place in the scientific life of the CPF – IGiG occupy scientific geophysical school. This Department of geophysical methods of exploration and prospecting of mineral deposits (WG), organized in 1966 г., formed on its basis in 1987 g. Department of geophysical research wells (GIS). GIS Department head d. -m. n., Professor e.. Leontief created scientific school petrofizikov – interpreters of the Western-Siberian region, which to this day is actively working.

    In 1971 g. the CPF was opened Department of hydrogeology and engineering geology (GIG), headed to. -m. n. B. M. Matusevich – now doctor of geological-mineralogical Sciences, Professor, honoured worker of science and technology of Russia. Scientific hydrogeological school all these decades is actively working on the problem of "hydro-geological and engineering-geological conditions of development of the Tyumen region". Feature of this school is constant development along with applied research. Designed by hydrogeological stratification of the West Siberian megabassejna, on the basis of geodynamic highlighted natural water system, Dana first monographic synopsis on geochemistry of groundwaters megabassejna, developed a theoretical model of the geoflûidal′nyh NSA systems, developed other scientific directions of oil-offshore oil and gas search and hydrogeology.

    In 1997 g. a significant event happened: CPF-based, ZapSibNIGNI, NIIGiG and NIIGIPR was organized by the Institute of geology and geoinformatics (IGiG). This greatly increased the status of the former geological exploration faculty. Joined the Department of PROMÈKO (Head Professor in n.. Permyakov). Were organized new manufacturing Department: land cadastre (head – Professor a. m. Popov), mining law and subsoil use (head – to. TN, Deputy Chairman of the khmao in.. Karasev); geoinformatics (Head Professor.. Turenko); Geology and geochemistry of combustible minerals (head – Professor a.. Rylko); Earth cryosphere (head – academician of the Russian Academy of Sciences.. Melnikov). Phenomenal event should be considered to be discovery in August of the first academic departments and student of the Academy of Sciences. Opening of specialization "lithology" at the Department of geology and petrography will play a positive role in enhancing research in the polar and Subpolar IGiG Urals.

    Many graduates of the Faculty of oil and gas (renamed the Institute of oil and gas) and geological prospecting faculty (Institute of geology and geoinformatics) held top administrative posts.

    For example, the best fighter detachment "Neptun" student Yuri Shafranik, He became Chief Executive of Tyumen region, Minister and headed the Ministry of fuel and energy of the Russian State, with 2002 President of the Council of the Union of oil and gas in Russia, Chairman of the Board of the company "Soyuzneftegaz", a member of the Council of the Union of oil and gas equipment manufacturers. In may 1993 year graduate of the FRG, General Director Sergey Viktorovich YUGANSKNEFTEGAZ Muravlenko became President of the first joint-stock oil company "Yukos", "projecting" the oil strategy and tactics of Russia. Joseph Levinzon Lipat′evič General Director of Association "Purneftegazgeologia", with 1996 on 2005 year – Deputy Governor, Vice-Governor of Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, in 2005 year, Advisor to the Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation, in December 2009 the year he was elected a member of the Board of OJSC NOVATEK. Yuriy Alekseevich Kur′ânov became ceo of OJSC “Tûmenneftegeofizika”; corresponding member of the ACADEMY of NATURAL SCIENCES (1996); honoured worker of the oil and gas industry of RUSSIAN FEDERATION. Vladimir Leonidovich Bogdanov – the Director General of OAO «Surgutneftegas».

    In 2010 year's fateful decision was made to merge the Institute of oil and gas and the Institute of geology and geoinformatics. So, in April 2011 year in Tyumen oil and gas University has started a new unit: Institute of geology and oil and gas production. Today it is the largest, самый молодой институт Тюменского индустриального университета, but with a long history. In Igin has more than 7000 students of various forms of training, of these, more than 300 foreign students. 8 кафедр института расположены в трех корпусах.

    Who will be the graduates of the Institute of geology and oil and gas production – time will tell…

    (based on the book in e. Kopylova "University, oil and people "and" Chronicle "Tsogu)

• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • История института

    В далеких 50-х-60-х годах началось стремительное освоение Западной Сибири. Явление уникальное не только для России, но и для всего мира. Березово, Шаим, Усть-Балык… В 1963 г. была открыта нефть в Среднем Приобье. Тогда же началось строительство газопровода Игрим-Серов. Геологи в поисках новых месторождений уходят все дальше на север. Две идеи — создание технического вуза и развитие нефтегазодобывающей промышленности — мучительно пробивают себе дорогу. Стране нужны были «светлые» головы, квалифицированные специалисты, а значит, нужен был вуз, способный их готовить. В Гипровузе посчитали, и выяснилось, что все существовавшие тогда нефтяные вузы страны не могут дать необходимого количества инженеров для освоения нефтяных и газовых месторождений области. Это решило судьбу индустриального института.

    4 декабря 1963 года в Тюмени появился свой «нефтяной институт» — Тюменский индустриальный. Ныне Тюменский индустриальный университет — один из крупнейших вузов Западной Сибири.

    Жизнь института началась с трех факультетов — нефтегазопромыслового, инженерного и вечерне-заочного. Первым и главным факультетом института стал нефтегазопромысловый, давший впоследствии жизнь другим факультетам, а позже и институтам.

    В начале июня 1964 года приказом по индустриальному институту на должность декана нефтегазопромыслового факультета был назначен Виктор Ефимович Копылов. Первые сотрудники взялись за дело. В заботах стремительно летело время. Подошел август, а с ним и первые вступительные экзамены. Первый учебный день в новом институте 12 октября 1964 года стал настоящим праздником.

    Факультет начал подготовку инженеров по целому комплексу специальностей: геофизика, геология, бурение скважин, разработка нефтяных и газовых месторождений, проектирование и эксплуатация, сооружение газонефтепроводов, экономика нефтяной промышленности, электрификация и автоматизация горных работ, автоматика и телемеханика, химическая технология переработки нефти и газа.

    Первый и главный факультет института задавал тон. Именно здесь закладывались коллективы и, главное, уровень подхода к подготовке специалистов и мышления. Геологические, химические кафедры, кафедра бурения скважин первыми заключают хоздоговора с предприятиями.

    Первая студенческая научная конференция, организованная нефтегазопромысловым факультетом в апреле 1967 года, вызвала большой интерес. Студенты не пропускали пленарных и секционных заседаний. Конференция продемонстрировала жажду поиска, увлеченность, серьезность намерений студентов-исследователей. А ведь самыми старшими ее участниками были третьекурсники.

    В 1964-65 учебном году преподаватель НГПФ В.Я. Зленко вел радиокружок, а через несколько лет студенты нефтефака и электрофака создали радиоклуб. «Нефтегазопромысловый» становился многократным победителем фестиваля «На клавишах весны». Сколько раз бескомпромиссное жюри, корреспонденты, которых невозможно удивить, не скупились на похвалы артистам факультета: «профессионалы!», «мастера!». Могли ли легендарный «Пилигрим» родиться на каком-либо другом факультете? Нет! Только НГПФ мог создать это чудо, покорившее половину Союза.

    Выпускники НГПФ бурили самые глубокие скважины в нашей области, добивались самой высокой скорости проходки, занимали ведущие посты и постоянно искали новые приемы повышения производительности. Питомец нефтегазопромыслового факультета А.Е. Путилов вырос до генерального директора ПО «Урайнефтегаз», стал президентом АО «Роснефть», членом советов директоров Нефтепромбанка, Промстройбанка, АО «Транснефть», А. В. Складчиков заместителем управляющего ОАО «Юганскнефтегаз». Почетными нефтяниками стали А.Н. Янин, В.А. Попов и другие. Многие из молодых инженеров сформировали научные школы в регионе.

    Много сил в развитие факультета вложил Константин Петрович Путятин. По словам Виктора Копылова, «судьба оделила его редчайшим даром — безграничной добротой и искренностью. Когда он был деканом нефтегазопромыслового факультета, студенты воспринимали Константина Петровича не как официальное, должностное лицо. Он был для них гораздо больше, чем просто декан».

    Благотворную струю профессионализма в научные исследования не только специальной кафедры и факультета, но и всего института в целом внес Николай Михайлович Оленев-Богданов. Он пришел в институт в сентябре 1965 года с солидным багажом научно-исследовательской и проектной работы. Только за пятидесятые-шестидесятые годы им было написано около десятка монографий, признанных по своей значимости, как в стране, так и за рубежом (переизданы на китайском и польском языках в Пекине и Варшаве). Некоторое время он работал в Китае. В 1966 году Никола й Михайлович был избран на должность профессора кафедры бурения скважин, он был первым в институте профессором по технике нефтяного дела. В 1967 году заведовал кафедрой гидравлики, а позже — кафедрой проектирования нефтепроводов, нефтехранилищ и нефтебаз.

    Со становлением и развитием кафедры связано имя В.И. Муравленко. Крупный организатор, известный государственный деятель, «нефтяной король Сибири», как называли его за рубежом, на должности профессора кафедры В.И. Муравленко трудился одиннадцать лет. В первые годы его работы был организован набор студентов из других сибирских вузов для ускоренного выпуска буровиков-нефтяников. Такой выпуск вскоре состоялся, и первые сибирские инженеры уехали в северные районы области.

    Начиная с 1965 года один за другим, отпочковываясь от нефтефака, возникали новые факультеты. А нефтегазопромысловый по-прежнему оставался самым большим. Видоизменялись его старые кафедры, вырастали новые. И наконец, процесс развития завершился становлением трех специализаций: бурение нефтяных и газовых скважин; технология и комплексная механизация разработки нефтяных и газовых месторождений; машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов.

    Первым выделился из нефтегазопромыслового в 1965 г. геологоразведочный факультет (ГРФ), главной задачей которого стала подготовка инженеров-геологов, геофизиков и гидрогеологов для работы в Западной Сибири. Факультет быстро встал на ноги. Да и как могло быть иначе, если путь его становления был озарен такими звездами геологии, как профессор И.В. Лебедев, член-корреспондент АН России И.И. Нестеров, профессор Н.Н. Ростовцев, профессор М. Я. Рудкевич, профессор В.М. Матусевич, И.К. Куликов, профессор Л.А. Рогозин.

    В первый же год появления ГРФ установились тесные долговременные контакты с научно-исследовательским геологическим институтом ЗапСибНИГНИ. Именно на его основе была организована кафедра геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений, которую возглавил кандидат геолого-минералогических наук И.И. Нестеров. В 1971 г. из ЗапСибНИГНИ в ТюмИИ перешли сразу три крупных специалиста: М.Я. Рудкевич (д. г-м. н.), назначенный заведующим кафедрой геологии нефти и газа, В.М. Матусевич (к. г-м. н)- заведующий вновь организованной кафедрой гидрогеологии и инженерной геологии и В.А. Андреев (к. г-м. н.) — доцентом кафедры геофизики.

    Начавший формироваться научный геологический коллектив факультета состоял преимущественно из молодых (средний возраст 30-35 лет) ученых и представлял «сплав» двух крупнейших научных геологических школ: томской, созданной в начале ХХ в. всемирно известным ученым, академиком В.А. Обручевым, и уральской, представленной учеными городов Свердловска, Перми, Оренбурга и других регионов.

    В 1964 г. были организованы кафедра общей геологии (заведующие: профессор И.В. Лебедев, а с 1979 г. профессор Ю.С. Папин) и кафедра минералогии и петрографии (заведующие: профессор В.К. Ермаков, а с 1985 по 1995 г. профессор Е.А. Пономарев). На этих кафедрах развивались классические геологические школы. Профессор И.В. Лебедев внес крупный вклад в разработку стратиграфии, палеонтологии и тектоники Западной Сибири. Им заложены основы современной стратиграфической схемы континентальных юрских и меловых отложений Западно-Сибирской геосинеклизы, монографически описаны верхнемеловые растения Западной Сибири, фундаментальная коллекция которых хранится в геолого-минералогическом музее ТюмГНГУ.

    Исследования профессора Ю.С. Папина посвящены палеонтологии и стратиграфии палеозойских отложений Западной Сибири (карбон, Пермь). Им сформулирована и активно развивается на международном уровне новая парадигма естествознания — биниология, разработаны новые технологии таксономического определения окаменелостей и стратификации осадочных толщ.

    В 1966 г. организована кафедра геологии и разведки нефтяных и газовых месторождений. Основателем кафедры является член-корреспондент АН СССР, д. г-м. н., профессор И.И. Нестеров — крупный ученый, внесший значительный вклад в изучение геологии и нефтегазоносности Западной Сибири. Все карты прогнозов нефтегазоносности Западной Сибири составлены при его участии или под его редакцией. Профессор М.Я. Рудкевич, заведовавший данной кафедрой около 20 лет, тектонист по специальности, отличался широтой научных интересов, энциклопедической ученостью, высочайшей интеллигентностью и внутренней культурой. Свои знания он щедро раздавал окружающим его студентам, аспирантам и докторантам. С 1997 г. кафедру снова возглавляет И.И. Нестеров, полный сил, энергии и, как всегда обуреваемый всевозможными идеями.

    Значительное место в научной жизни ГРФ — ИГиГ занимают научные геофизические школы. Это кафедра геофизических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (РГ), организованная в 1966 г., сформированная на ее базе в 1987 г. кафедра геофизических исследований скважин (ГИС). Заведующий кафедрой ГИС д. г.-м. н., профессором Е.И. Леонтьевым создана научная школа петрофизиков — интерпретаторов Западно-Сибирского региона, которая по сей день активно работает.

    В 1971 г. на ГРФ была открыта кафедра гидрогеологии и инженерной геологии (ГИГ), которую возглавил к. г.-м. н. В.М. Матусевич — ныне доктор геолого-минералогических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники России. Научная гидрогеологическая школа все эти десятилетия активно работает над проблемой «Гидрогеологические и инженерно-геологические условия освоения Тюменского региона». Особенностью этой научной школы является постоянное развитие наряду с прикладными фундаментальных научных исследований. Разработана гидрогеологическая стратификация Западно-Сибирского мегабассейна, на геодинамической основе выделены природные водонапорные системы, впервые дана монографическая сводка по геохимии подземных вод мегабассейна, разработана теоретическая модель геофлюидальных систем НГБ, разрабатываются другие научные направления нефтегазо-поисковой и нефтегазопромысловой гидрогеологии.

    В 1997 г. произошло знаменательное событие: на базе ГРФ, ЗапСибНИГНИ, НИИГиГ и НИИГИПР был организован Институт геологии и геоинформатики (ИГиГ). Это значительно повысило статус бывшего геолого-разведочного факультета. К нему присоединилась кафедра ПРОМЭКО (заведующий профессор В.Н. Пермяков). Были организованы новые выпускающие кафедры: земельного кадастра (заведующий — профессор А.М. Попов), горного права и недропользования (заведующий — к. т.н., заместитель председателя правительства ХМАО В.И. Карасев); геоинформатики (заведующий профессор С.К. Туренко); геологии и геохимии горючих ископаемых (заведующий — профессор А.В. Рыльков); криологии Земли (заведующий — академик РАН В.П. Мельников). Феноменальным событием следует считать открытие в ТюмГНГУ первой академической кафедры и студенческой академии наук. Открытие специализации «литология» на кафедре геологии и петрографии сыграет положительную роль в активизации исследований ИГиГ на Полярном и Приполярном Урале.

    Многие выпускники нефтегазопромыслового факультета (переименованного в Институт нефти и газа) и геологоразведочного факультета (Института геологии и геоинформатики) занимают высшие административные должности.

    Например, лучший боец студенческого отряда «Нептун» Юрий Шафраник, стал главой администрации Тюменской области, министром и возглавил Минтопэнерго Российского государства, с 2002 года председателем Совета Союза нефтегазопромышленников России, председателем правления компании «Союзнефтегаз», членом Совета Союза производителей нефтегазового оборудования. В мае 1993 года выпускник ГРФ, генеральный директор «Юганскнефтегаза» Сергей Викторович Муравленко стал президентом первой акционерной нефтяной компании «ЮКОС», «проектирующей» нефтяную стратегию и тактику России. Иосиф Липатьевич Левинзон генеральным директором Объединения «Пурнефтегазгеология», с 1996 по 2005 год — заместителем губернатора, вице-губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2005 году советником председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в декабре 2009 года избран членом правления ОАО «НОВАТЭК». Юрий Алексеевич Курьянов стал генеральным директором ОАО «Тюменнефтегеофизика»; членом-корреспондентом РАЕН (1996); заслуженным работником нефтяной и газовой промышленности РФ. Владимир Леонидович Богданов — генеральным директором ОАО «Сургутнефтегаз».

    В 2010 году было принято судьбоносное решение о слиянии Института нефти и газа и Института геологии и геоинформатики. Так, в апреле 2011 года в Тюменском нефтегазовом университете появилось новое подразделение: Институт геологии и нефтегазодобычи. Сегодня это самый большой, самый молодой институт Тюменского индустриального университета, но с многолетней историей. В ИГиН обучается свыше 7000 студентов различных форм обучения, из них более 300 иностранных студентов. 8 кафедр института расположены в трех корпусах.

    Кем станут выпускники Института геологии и нефтегазодобычи — покажет время…

            (по материалам книги В.Е. Копылова «ВУЗ, нефть и люди» и «Летописи ТюмГНГУ»)