• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Инженер-мехатроник: получи профессию будущего в опорном вузе

    27.07.2020

    Образовательную программу «Автотранспортная мехатроника» в рамках направления подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» реализует Институт транспорта Тюменского индустриального университета. Выпускники этой программы точно знают, каким будет автомобиль будущего.

    В 2020 году в плане приема на программу 11 бюджетных и 19 договорных мест. Срок обучения на очной форме — 4 года. Вступительные испытания: математика, физика, русский язык.

    Руководитель образовательной программы — к.т.н., доцент кафедры Сервис автомобилей и технологических машин Института транспорта Евгений Сергеевич Козин.

    «Не так давно в Интернете появилась новость о том, что в Калифорнии беспилотник Tesla сам зарегистрировался в Uber и начал подрабатывать в тайне от хозяина. Правда это или вымысел? Конечно, сегодня это кажется нереальным, но уже через несколько лет подобные новости будут правдивы, — считает Евгений Козин. — Автомобиль сегодня сильно отличается от своих предков, поэтому в новых условиях требуются грамотные специалисты, умеющие работать с таким автотранспортом. Наша программа направлена на обучение специалистов по эксплуатации автомобилей, ей уже 3 года и появилась она после нашего осознания, что обучать нужно новому и по-новому».

    Актуальность образовательной программы

    Автомобиль сегодня – сплав механики, электрики и программного обеспечения, причем электронных устройств намного больше, и выходят из строя они чаще. Еще сложнее найти неисправность в такой системе и устранить ее. Для этого недостаточно просто знать устройство автомобиля, нужно быть еще и грамотным электриком, уметь проводить компьютерную диагностику автомобиля, быть знакомым с программированием и системами управления. Все это объединяет термин «мехатроника».

    Сейчас на рынке труда востребован именно такой специалист-мехатроник. Однако рабочие навыки являются только частью области знаний мехатроника. Он может не только осуществлять сервис современных машин, но и управлять бизнес-процессами на предприятии. Это инженер, обладающий рабочей специальностью, знающий устройство современных автомобилей и производственные процессы автотранспортных предприятий, умеющий решать организационные задачи, способный управлять человеческими, материальными и финансовыми ресурсами предприятия

     Уникальность программы

    Аналогов программы «Автотранспортная мехатроника» в России на настоящий момент нет. Ее отличием является направленность на технические знания и изучение современных и перспективных видов транспорта: автономного транспорта, электромобилей, it-решений в транспортной сфере. За четыре года обучения студенты приобретают знания сразу из нескольких профессиональных областей: электроники, программирования, моделирования, менеджмента, автотранспорта. Чтобы изучить все эти направления последовательно, понадобилось бы не менее 20 лет!

    Практика и трудоустройство

    Выпускники программы получают профессию «инженер по эксплуатации транспорта». Они могут работать на большом количестве инженерных и руководящих должностей как в сфере сервиса автомобилей (диагностика, обслуживание и ремонт любого наземного транспорта), так и в сфере управления транспортом на любом предприятии, имеющем свой парк техники или пользующейся сторонними транспортными услугами.

    «Мы считаем, что изучать теорию без практики бессмысленно, поэтому спроектировали программу «Автотранспортная мехатроника» так, чтобы студенты проходили практику на площадках ведущих индустриальных партнеров не только летом, но и в течение учебного года, — отмечает Евгений Козин. — Наш основной партнер – крупнейший в Тюменской области холдинг «Автоград», объединяющий 20 официальных дилерских центров: от Jaguar и Land Rover до группы ГАЗ».

    Кроме того, студенты проходят практику на таких предприятиях, как: Toyota, в транспортных подразделениях компаний Сибур, Сургутнефтегаз, Газпром, Транснефть, Роснефть и т.д. Для многих студентов успешное взаимодействие с этими предприятиями на учебной и производственной практике заканчивается трудоустройством. Только в Тюмени в сфере автомобильного транспорта насчитывается более 500 предприятий, поэтому выпускники программы всегда востребованы на рынке труда.

    Программа перспективна как для парней, так и для девушек, потому что перечень возможных профессий в силу междисциплинарных особенностей программы очень широк: инженер по транспорту, технолог, специалист по сервису и диагностике, по продажам и работе с клиентами, системный аналитик, программист, электронщик, робототехник, управляющий сложными производственными линиями (например, автопроизводство), инженер-конструктор, преподаватель, менеджер проектов.

    Средняя заработная плата по России в транспортной отрасли – от 54 000 рублей и выше. В Тюмени и области по данным порталов зарплата.ру, hh.ru, trud.com значения заработной платы для технических специалистов в транспортной сфере достигает 150-200 тысяч рублей в месяц.

    Преимущества программы

    Создатели программы знают, автомобиль – сложная техника со множеством механических, электронных компонентов, каждый из которых состоит из еще большего количества элементов, поэтому становится сложно понять, как же все это работает. Но специалисты, прошедшие подготовку в ТИУ, могут не только понимать устройство и работу транспортного средства, но и уметь его отремонтировать. В этом помогает метод проектов, который является одной из «фишек» программы «Автотранспортная мехатроника».

    «Хочешь понять, как работает автомобиль — создай его своими руками!» — этот принцип лежит в основе образовательной программы. В ходе обучения студенты участвуют в реализации проектов:

    • создание автопилотируемого автомобиля и интеллектуальных систем помощи водителю (ADAS-систем, например, адаптивный круиз контроль, автономная парковка);
    • создание или модернизация автомобильной мехатронной системы (например, система бесключевого доступа в автомобиль на основе биометрических данных водителя).

    «Если вы хотите принять участие в создании системы распознавания дорожных знаков на основе компьютерного зрения или поучаствовать в разработке вездехода на дистанционном управлении, собрать автономного складского робота или спроектировать, построить и испытать антикрыло для спортивного автомобиля, тогда проекты «Автотранспортной мехатроники» придутся вам по душе, — считает руководитель программы Евгений Козин. — Такой метод имеет много преимуществ. Во-первых, позволяет сформировать реальные практические знания работы с механикой и электрикой, что сейчас и нужно работодателю, во-вторых, позволяет понять, зачем нужна теория и как ее использовать в проекте, в-третьих, это интересно».

     Дисциплины

    Для успешной проектной работы программа содержит как классические инженерные, так и уникальные для этого направления подготовки дисциплины, связанные с электроникой, программированием и системами управления. Их можно разбить на несколько логических блоков:

    1. Инженерные дисциплины отвечают за формирование прочного инженерного фундамента (сопромат, детали машин, теоретическая механика, гидравлика, инженерная графика и т.д.);
    2. Профессиональные дисциплины, связанные со знаниями в области автомобильного транспорта, на уровне технического эксперта и диагноста (техническая эксплуатация автомобилей, техническое обслуживание, ремонт и диагностика, автомобильные двигатели и т.д.);
    3. Новые дисциплины, связанные с формированием уникальных компетенций, необходимых для работы с современными автомобилями (электроника, программирование, мехатронные системы, схемотехника и т.д.);
    4. Дисциплины, направленные на руководство предприятиями на уровне топ-менеджмента (проектирование предприятий, организация сервиса, авторский модуль по практике эффективных коммуникаций и т.д.).

    Профессиональные компетенции выпускника включают в себя глубокие экспертные и инженерные знания автомобиля, а также навыки управления современным предприятием и организации его работы. «Если вас забросят на необитаемый остров и там будут автомобили, вы сможете спроектировать предприятие по их сервису, наладить технологический процесс, нанять людей, организовать бизнес и начать получать прибыль!» — уверены создатели образовательной программы.

    Достижения

    За три года существования программы обучающиеся под руководством своих наставников достигли больших результатов. Студенты занимают призовые места в конкурсах и фестивалях, таких как Мегахакатон в Санкт-Петербурге, Вузпромфест в Москве, робототехнический конкурс Кубок РТК и конкурс студенческих стартапов «Инженерный Startup» в Тюмени. Они побеждают в конкурсах проектов, получают стипендии Президента Российской Федерации и уже востребованы на рынке труда.

    Мнения студентов

    Третьекурсники Денис Жданов и Вячеслав Петров (группа АТМбп-17-1) с увлечением постигают все тонкости будущей профессии.

    «Это направление весьма перспективно, так как в нашем городе большой рынок транспортных компаний, регулярно требуются квалифицированные специалисты, — считает Денис. – Учиться интересно, активная позиция руководства программы способствует развитию личностных и профессиональных качеств студента, усвоению и закреплению полученных знаний. Разнообразные конференции и научные конкурсы сыграли для меня немалую роль в освоении профессии. Могу сказать, что в моей жизни многое поменялось в положительную сторону во время учебы».

    «В программе мне нравится большое количество технических дисциплин, таких как «Теория автомобиля», где мы проводили множество экспериментов на реальном автомобиле и применяли их в расчетах, «Эксплуатация технологического оборудования», где мы детально разбирали все виды технологического оборудования, «Проектная деятельность», где мы занимаемся разработкой реальных проектов, «Электрооборудование и мехатронные системы», где мы сами создавали различные системы для автомобилей, — делится Вячеслав Петров. – Как выпускники этой программы мы будем уметь решать организационные задачи, управлять человеческими, материальными и финансовыми ресурсами, в совершенстве понимать, из чего состоит современный автомобиль. Такие специалисты всегда будут востребованы».

     Контакты

    Руководитель образовательной программы: Козин Евгений Сергеевич, кандидат технических наук, доцент. Адрес: Институт транспорта ТИУ, ул. Мельникайте, 72, к.310а. Прямая связь с руководителем программы доступна во всех мессенджерах, телефон +7(912) 924-3991, kozines@tyuiu.ru.

    Узнать подробную информацию и следить за новостями образовательной программы можно на канале в Инстаграм, в группе ВКонтакте, в разделе на сайте ТИУ.

    Подробнее о правилах приёма на обучение по образовательным программам высшего образования в 2020 году можно узнать здесь. Подать документы можно в разделе «Подача заявлений о приеме онлайн».

    Телефон Приёмной комиссии 8 800 700 5771, e-mail: prikom@tyuiu.ru.

    Юлия Янушевичене,

    пресс-служба ТИУ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *