Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

31.05.2019
0
193
Новости ТИУ

Какое образование нужно инженерам будущего?

Подготовку будущих инженеров и экономистов в условиях модернизации высшей школы обсудили участники Х Международной научно-методической конференции «Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования».
Организаторами научного форума выступили кафедры Межкультурной коммуникации и Гуманитарных наук и технологий Института сервиса и отраслевого управления ТИУ. В работе конференции приняли участие российские и зарубежные исследователи и практики, ведущие учёные, научные сотрудники, преподаватели, докторанты и студенты.
Работу конференции открыл директор ИСОУ, кандидат технических наук, доцент Юрий Зазуля. В приветственном слове участникам он акцентировал внимание присутствующих на том, как решается проблема модернизации инженерного образования в Тюменском индустриальном университете.
«В прошлом году в вузе был запущен проект «Высшая инженерная школа», который направлен на изменение парадигмы нашего инженерного образования. Успешно функционирует и показывает хорошие результаты институт руководителей образовательных программ, основу которого составляет проектная деятельность и решение реальных производственных кейсов, совместно с нашими индустриальными партнёрами. Институт транспорта приступает к реализации пилотного проекта по внедрению технологий индивидуализации образовательной среды для каждого студента», — рассказал Юрий Зазуля.
Пленарное заседание началось с доклада заведующего базовой кафедрой ПАО «Газпром нефть » Строительного института ТИУ, кандидата технических наук Александра Коркишко. Александр Николаевич рассказал о применении инструментов повышения успеваемости магистрантов на кафедре.
«За время работы в вузе базовой кафедры был подготовлен 51 магистр, все они трудоустроены на предприятия ПАО «Газпром нефть», — отметил докладчик.- Компания ежегодно выделяет средства на обучение 10 магистров по гранту. Для участия в программе кандидатам необходимо пройти собеседование в компании и успешно сдать вступительные испытания».
По словам Александра Коркишко, в 2018 году была разработана «Система мотивации обучающихся», которая представляет собой рейтинговую систему по семестрам. Студенты выстраиваются согласно рейтингу и право обучаться на грантовой основе остаётся за теми, кто набрал больше всего баллов по итогам семестра.
Баллы начисляются магистрантам за участие в конференциях, научные публикации, разработки. Например, за публикацию статьи в журнале из перечня ВАК, начисляется 50 баллов, публикация в журналах, входящих в базу Scopus, приносит автору 150 баллов, первое место на научно-практической конференции — 30 баллов, оформление патента от ТИУ — 150 и так далее.
Как отметил завкафедрой, система очень быстро принесла свои плоды. «По результатам текущей сессии магистрантами подготовлено девять статей ВАК, из них три опубликовано и уже находится в базе, шесть находятся на рецензировании. Одна статья — в базе Web of Science, подготовлено 50 докладов на конференциях с очным участием», — сообщил докладчик.
Живой интерес участников конференции вызвал доклад директора Института психологии и педагогики ТюмГУ, кандидата исторических наук Людмилы Волосниковой «Liberal arts в столице деревень: общие тренды и кейс Тюменского государственного университета».
Среди вызовов системе высшего образования в 21 веке она назвала цифровизацию, нарастающий темп изменений и глобальную неопределённость, быстрое устаревание знаний и методологии высшей школы, претензии со стороны культурной цивилизации. Чтобы противостоять этим вызовам, необходимо сделать студента не объектом образовательного процесса, а его субъектом, уверена докладчик. Модель высшего образования «Liberal arts» появилась в США в 1950 году. В её основе лежит баланс культуры и цивилизации, а процесс преподавания ориентирован на студента и предполагает формирование у обучающегося позиции к окружающему миру. Флагманом реализации этой модели в России является Санкт-Петербургский университет.
Людмила Волосникова определила цель новой модели, как формирование способности существовать в цифровом мире, сохраняя человечность. Коллеги докладчика по высшей школе, не умаляя важности сделанных выводов, отметили, что при всей необходимости противостоять вызовам цифровой эпохи, российское высшее образование не должно потерять свои лучшие традиции.
Доклад кандидата филологических наук, доцента, профессора кафедры Русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета Баглан Базыловой «Социально-культурная функция высшей школы: сравнительный анализ миссий отечественных и зарубежных вузов» был посвящён проблематике преподавания дисциплин студентам свободно владеющим, как родным, так и иностранным языком.
Как отметила докладчик, в вузах Казахстана растёт число студентов, которые наряду с русским и казахским языками пользуются в повседневном общении ещё и английским. Баглан Базылова поделилась опытом Казахстана по организации образовательного процесса в условиях нарастания межкультурного взаимодействия.
Доклад заместителя директора по науке и инновациям ИСОУ ТИУ, кандидата экономических наук Елены Чижевской «Реализации практико-модульного обучения (ПМО) при подготовке обучающихся инженерного вуза» завершил пленарное заседание.
Среди плюсов практико-модульного обучения Елена Леонидовна выделила повышение качества образовательного процесса, путём регулярного добавления в него практических и современных навыков. Докладчик отметила, что ПМО — одна из сильных сторон ТИУ. Успешно реализовывать этот формат подготовки специалистов опорному вузу помогает взаимовыгодное сотрудничество  с индустриальными партнёрами.
«Очень хотелось бы, чтобы тот обмен опытом, который произойдёт сегодня, дал новые импульсы нашей дальнейшей научной деятельности и был полезен для практического применения в рамках реализации образовательных программ», — отметила модератор.
Работа конференции продолжилась в четырёх секциях: «Управление качеством образовательного процесса», «Инженерная подготовка в условиях модернизации высшего профессионального образования», «Актуальные проблемы языкового образования в современном вузе» и «Результаты научно-исследовательской деятельности обучающихся магистерских программ».
Всего в рамках научно-практического форума в ТИУ было сделано около 200 докладов. В том числе выступления в ходе работы диалоговой площадки «Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика» и круглого стола «Современный межкультурный диалог: проблемы понимания и горизонты коммуникации», который был организован для иностранных студентов.
Участниками конференции помимо гостей из ближнего зарубежья стали представители российских вузов из Москвы, Екатеринбурга, Белгорода, Краснодара, Тулы, Тамбова, Томска и других.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка