Дневник команды ТИУ Neftegaz Engineering с соревнований Formula Student Germany 2017

16.08.2017

Команда ТИУ Neftegaz Engineering возвращается с международных гоночных соревнованиях Formula Student Germany 2017, которые проходили в г.Хоккенхайм с 8 по 13 августа. В инженерном чемпионате приняли участие 3700 человек — 116 команд из Европы, Китая, Индии, Турции, Израиля, Канады, США и России.

На соревнованиях команда Тюменского индустриального университета представила новый гоночный болид, вес которого составил 252,2 кг. О том, как болид команды Neftegaz Engineering проходил конкурсные испытания, читайте в нашем обзоре.

День первый

Начиная с процедуры регистрации команд со всего мира и обустройства рабочих «питов» (часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке), участники соревнований поняли, что их ждет насыщенная программа мероприятий. После церемонии открытия соревнований у команд была возможность подготовить болид для прохождения тех. инспекции.

День второй

Во второй день команде Neftegaz Engineering нужно было пройти техническую инспекцию, которая включала в себя четыре этапа: scrutineering (соответствие регламенту), tilt test (наклон болида на 45 и 60 градусов на проверку герметичности всех систем), noise test (тест на шум), brake test (тест на торможение).

При прохождении теста на соответствие регламенту, судьи назвали несколько пунктов в конструкции тюменского болида, которые необходимо было исправить в ближайшее время, чтобы успеть пройти остальные тесты и быть допущенными к динамическим испытаниям на гоночном треке:

  1. Сменить заклёпки на рулевом колесе;
  2. Нет огнеупорной стенки для топливной системы и catch tanks (отстойников);
  3. Радиус скругления обвеса меньше 38 мм;
  4. Все тормоза текут;
  5. Высота смотровой трубки меньше 125 мм;
  6. Fuel vents отсутствуют;
  7. Материалы и трубы отсутствует;
  8. Front impact protection тормозные части в передней рамке рамы;
  9. В качестве креплений используются нейлоновые гайки и не хватает витков резьбы на тормозных дисках;
  10. Масленый поддон ниже, чем рама;
  11. Нет отверстия в дне болида;
  12. Топливная рампа из пластика, плохо закреплена;
  13. Не использовать резиновую топливную трубку и поменять хомуты;
  14. В catch tanks нет отверстия;
  15. В cockpit opening мешают кнопки.

 

День третий

10 августа инженеры «варили» топливную рампу, а после обеда готовились к защите статических дисциплин. В этот день команда ТИУ защитили Business Plan Presentation по продаже гоночных автомобилей в России. Судьи отметили хорошую подготовку презентации в плане оформления и структуры, а также предложенную идею по планировке завода по производству автомобилей, посоветовали доработать проект с экономической точки зрения. Добавим, что защита презентаций проходила на английском языке.

На этапе защиты конструкции автомобиля (Design Report) судьи отметили в качестве плюсов у болида команды Neftegaz Engineering самостоятельно разработанную пневматику, подвеску и плоский поддон. В качестве минусов засчитали стандартный двигатель и неоптимизированную раму.

После защиты конструкции болида сразу же начался Cost Report (отчет о стоимости болида). От тюменской команды проект защищали трое человек. Принимали доклад двое судей: первый проверял общий подход к процессу производства и покупке запчастей, а второй – подвеску автомобиля. Ребята смогли защитить обязательную часть по подвеске и показали дополнительный расчет всего автомобиля. Судьи отметили логически правильные ответы на вопросы перехода на серийное производство и оптимизации процессов производства и логистики закупки деталей

День четвертый

На следующий день, 11 августа, с раннего утра команда снова отправилась на scrutineering, где были выявлены следующие недочеты:

— Fuel vents поменять клапан, правильно загерметизировать;

— Огнеупорная стенка не прикрывает горловину бака;

— Закрыть все стороны огнеупорной стенки.

Неисправности были устранены, и болид прошел scrutineering.

При заправке бака бензином обнаружили, что он не герметичен. С устранением недочетов удалось справиться под вечер, после чего незамедлительно отправились на tilt test. Прошли его с первого раза, при наклоне болида на 45 и 60 градусов никаких утечек обнаружено не было и ремни безопасности надежно держали пилота. Здесь же узнали вес болида – он составил 252,2 кг.

Предстояло пройти еще и тест на шум, но из-за длинной очереди мы не успели в отведенное время. Ранним утром 12 августа ребята попали на noise тест, но не прошли с первого раза, так как уровень создаваемого двигателем шума превышал норму 105 дБ на холостом ходу на 10дБ. В течение часа проблема была решена, а noise test пройден.

Сразу после успешного прохождения теста отправились на последний этап в тех. инспекции – brake test. Здесь выявились несколько существенных недостатков (Колеса не блокируются, двигатель плохо набирает обороты). На их устранение было потрачено драгоценное время. Поэтому команда не успела на skid-pad (серия заездов на маневренность, в которой проверяется возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой на трассе типа «восьмерка») и acceleration (серия заездов на ускорение с места на дистанцию 75 метров).

За полчаса до закрытия трассы удалось успеть на autocross (заезд в два круга на время по замкнутой трассе длиной около 800 м из набора регламентированных элементов). Во время прохождения первого круга раскрутилась центральная колесная гайка и отпало колесо. Болид был эвакуирован в пит. После устранения поломки судьи допустили нас к финальной гонке — endurance (гонка на выносливость).

День пятый

В последний день соревнований команда отправилась на брифинг пилотов, после чего ребята вышли на гоночную трассу, чтобы пройти endurance. Капитан команды и пилот Руслан Нубаев проехал 11 км с лучшим временем круга 110 сек, после чего по правилам соревнований должна была произойти смена пилота на оставшиеся 11 км. На пит-стопе судьи проводили осмотр автомобиля и обнаружили утечку масла, после чего дисквалифицировали болид.

Соревнование завершилось торжественной церемонией награждения и вечеринкой от компании MAHLE.

Сейчас команда вместе с болидом возвращается в Тюмень. Совсем скоро мы услышим об их впечатлениях от участия в Formula Student Germany 2017.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *