Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

Дневник команды ТИУ Neftegaz Engineering с соревнований Formula Student Germany 2017

Команда ТИУ Neftegaz Engineering возвращается с международных гоночных соревнованиях Formula Student Germany 2017, которые проходили в г.Хоккенхайм с 8 по 13 августа. В инженерном чемпионате приняли участие 3700 человек — 116 команд из Европы, Китая, Индии, Турции, Израиля, Канады, США и России.
На соревнованиях команда Тюменского индустриального университета представила новый гоночный болид, вес которого составил 252,2 кг. О том, как болид команды Neftegaz Engineering проходил конкурсные испытания, читайте в нашем обзоре.
День первый
Начиная с процедуры регистрации команд со всего мира и обустройства рабочих «питов» (часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке), участники соревнований поняли, что их ждет насыщенная программа мероприятий. После церемонии открытия соревнований у команд была возможность подготовить болид для прохождения тех. инспекции.
День второй
Во второй день команде Neftegaz Engineering нужно было пройти техническую инспекцию, которая включала в себя четыре этапа: scrutineering (соответствие регламенту), tilt test (наклон болида на 45 и 60 градусов на проверку герметичности всех систем), noise test (тест на шум), brake test (тест на торможение).
При прохождении теста на соответствие регламенту, судьи назвали несколько пунктов в конструкции тюменского болида, которые необходимо было исправить в ближайшее время, чтобы успеть пройти остальные тесты и быть допущенными к динамическим испытаниям на гоночном треке:
День третий
10 августа инженеры «варили» топливную рампу, а после обеда готовились к защите статических дисциплин. В этот день команда ТИУ защитили Business Plan Presentation по продаже гоночных автомобилей в России. Судьи отметили хорошую подготовку презентации в плане оформления и структуры, а также предложенную идею по планировке завода по производству автомобилей, посоветовали доработать проект с экономической точки зрения. Добавим, что защита презентаций проходила на английском языке.
На этапе защиты конструкции автомобиля (Design Report) судьи отметили в качестве плюсов у болида команды Neftegaz Engineering самостоятельно разработанную пневматику, подвеску и плоский поддон. В качестве минусов засчитали стандартный двигатель и неоптимизированную раму.
После защиты конструкции болида сразу же начался Cost Report (отчет о стоимости болида). От тюменской команды проект защищали трое человек. Принимали доклад двое судей: первый проверял общий подход к процессу производства и покупке запчастей, а второй – подвеску автомобиля. Ребята смогли защитить обязательную часть по подвеске и показали дополнительный расчет всего автомобиля. Судьи отметили логически правильные ответы на вопросы перехода на серийное производство и оптимизации процессов производства и логистики закупки деталей
День четвертый
На следующий день, 11 августа, с раннего утра команда снова отправилась на scrutineering, где были выявлены следующие недочеты:
— Fuel vents поменять клапан, правильно загерметизировать;
— Огнеупорная стенка не прикрывает горловину бака;
— Закрыть все стороны огнеупорной стенки.
Неисправности были устранены, и болид прошел scrutineering.
При заправке бака бензином обнаружили, что он не герметичен. С устранением недочетов удалось справиться под вечер, после чего незамедлительно отправились на tilt test. Прошли его с первого раза, при наклоне болида на 45 и 60 градусов никаких утечек обнаружено не было и ремни безопасности надежно держали пилота. Здесь же узнали вес болида – он составил 252,2 кг.
Предстояло пройти еще и тест на шум, но из-за длинной очереди мы не успели в отведенное время. Ранним утром 12 августа ребята попали на noise тест, но не прошли с первого раза, так как уровень создаваемого двигателем шума превышал норму 105 дБ на холостом ходу на 10дБ. В течение часа проблема была решена, а noise test пройден.
Сразу после успешного прохождения теста отправились на последний этап в тех. инспекции – brake test. Здесь выявились несколько существенных недостатков (Колеса не блокируются, двигатель плохо набирает обороты). На их устранение было потрачено драгоценное время. Поэтому команда не успела на skid-pad (серия заездов на маневренность, в которой проверяется возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой на трассе типа «восьмерка») и acceleration (серия заездов на ускорение с места на дистанцию 75 метров).
За полчаса до закрытия трассы удалось успеть на autocross (заезд в два круга на время по замкнутой трассе длиной около 800 м из набора регламентированных элементов). Во время прохождения первого круга раскрутилась центральная колесная гайка и отпало колесо. Болид был эвакуирован в пит. После устранения поломки судьи допустили нас к финальной гонке — endurance (гонка на выносливость).
День пятый
В последний день соревнований команда отправилась на брифинг пилотов, после чего ребята вышли на гоночную трассу, чтобы пройти endurance. Капитан команды и пилот Руслан Нубаев проехал 11 км с лучшим временем круга 110 сек, после чего по правилам соревнований должна была произойти смена пилота на оставшиеся 11 км. На пит-стопе судьи проводили осмотр автомобиля и обнаружили утечку масла, после чего дисквалифицировали болид.
Соревнование завершилось торжественной церемонией награждения и вечеринкой от компании MAHLE.
Сейчас команда вместе с болидом возвращается в Тюмень. Совсем скоро мы услышим об их впечатлениях от участия в Formula Student Germany 2017.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка