• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Психологические аспекты педагогической деятельности.

    Как и все педагоги, учась в университете, я сдавала психологию и педагогику как обязательную часть программы обучения. Но этого мне показалась мало, к тому же меня увлекла психология как самостоятельная наука. И я решила поступить на второе высшее образование по специальности педагог-психолог. Училась я очно одновременно на двух факультетах: факультет романо-германской филологии и высшая педагогическая школа. Учеба была настолько интересной, а педагоги были настолько увлечены своим делом, что я и не заметила, как пролетели 5 лет. Оба факультета я закончила с отличием. И вот только сейчас, когда я начала работать в общеобразовательном лицее ТюмГНГУ, мне пригодились мои знания, и я могу с полной отдачей применять их на практике, общаясь ежедневно с моими любимыми учениками.

    В этой публикации мне бы хотелось выступить в роли педагога-психолога и поделиться своими соображениями о процессе учёбы учащихся и проблемах преподавания в современной школе.

    Вот мои правила:

    • 1. Мне как педагогу не понятно и не приятно слышать, если учителя
      могут быть грубыми на уроках с учениками, если они позволяют отзываться нелестно об умственных способностях своих учеников. По моему глубокому убеждению — ничто не может ранить больнее, чем насмешка учителя да ещё при всём классе.
    • 2. Зачастую педагоги скупы на похвалу. Что касается меня, я всегда стараюсь похвалить ученика, даже если он не справился с заданием полностью, но ведь он старался. Я не жюрю за невыполненное домашнее задание, потому что убеждена, что каждый учится для себя, а не для родителей или аттестата.
    • 3. Воспитывая в детях сознательное отношение к учёбе, я добиваюсь хороших результатов. Ведь главное — не как ученик освоил предмет, а как он сможет применить пусть даже минимальные знания на практике. Например, он выучил пару фраз на английском языке и без стеснения может поговорить с иностранцем, выезжая за рубеж. Это лучше, чем быть напичканным грамматикой и лексикой, которые ученик не сможет применить на практике.
    • 4. У меня на уроках всегда царит дружеская комфортная обстановка. Я знаю точно — ученики меня не боятся. И это здорово! Ведь если ученик боится подойти к педагогу, это значит, что он не нашел ключик к сердцу ученика. А я всегда хотела быть, в первую очередь, другом для моих ребят, а уже потом строгим учителем, который вызовет к доске в самый неподходящий момент.

    В заключении, хотелось бы сказать, что в нашем лицее царит доброжелательная и творческая атмосфера. И может быть, кому-то кажется, что учитель — это страшный и коварный человек, который пытается найти ошибки в твоём ответе, но это далеко не так. Все мы — педагоги лицея — очень любим нашу работу и наших детей. И даже в свободное время мы часто говорим о них, они — наша забота, наша надежда и наша гордость.

     

    Учитель английского языка Общеобразовательного лицея ТюмГНГУ

    Башкурт Татьяна Викторовна