• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Магистерская программа «Автобизнес и безопасная эксплуатация систем транспорта»современное обучение и вклад в свое развитие

    27.07.2020

    Образовательная программа магистратуры «Автобизнес и безопасная эксплуатация систем транспорта» по направлению 23.04.01 Технология транспортных процессов в Тюменском индустриальном университете – уникальная возможность получить бизнес-образование в сфере транспорта и диплом магистра. В направлении гармонично сочетаются сквозные транспортные технологии, благодаря которым выпускник способен реализовать себя практически в любой отрасли.

    Программа реализуется в ТИУ с 2017 一年, имеется очная (срок – 2 一年) и заочная (срок – 2 年和 6 几个月) формы обучения. 在 2020 году планом приёма предусмотрено 30 мест – по 15 на очную и заочную форму обучения, а на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, могут рассчитывать 10 参赛者. Вид вступительных испытаний – 测试.

    Об актуальности, преимуществах и особенностях программы мы поговорили с её руководителем – 博士学位, доцентом ВАК по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» Сергеем Ярковым.

    Почему программа «Автобизнес и безопасная эксплуатация систем транспорта» так актуальна?

    Выйдите на улицу любого города и вы увидите автомобили, 道路, дорожную разметку, светофоры, ограждения! Или зайдите на территорию серьезного предприятия, и вы увидите грузовые автомобили, автобусы, специализированную технику и т.д., которые работают в заранее организованной технологической, логистической, правовой и экономической системах взаимоотношений различных участников рынка.

    Приведу немного статистики.

    首先, в России более 50 млн автомобилей, при численности жителей около 146 млн человек, поэтому ёмкость автобизнеса и сопутствующих ему видов деятельности огромна и измеряется миллиардами рублей. Наши магистранты востребованы уже в процессе обучения и имеют хороший доход.

    第二, 在 2019 году в РФ в ДТП погибло 16900 男子, получили травмы – 210800 男子, что свидетельствует о необходимости организации безопасной эксплуатации систем транспорта как на коммерческом, так и на государственном уровнях. Учитывая масштабность и нерешенность проблемы, следует рост потребности государства и бизнеса в специалистах по безопасной эксплуатации систем транспорта.

    第三, количество автотранспорта постоянно увеличивается (средний уровень автомобилизации в РФ более 300 легковых автомобилей на 1000 男子), и мы с вами наблюдаем заторные явления, проблемы с парковками и общественным транспортом. Поэтому вопросы, связанные с транспортным планированием, моделированием движения транспорта и пешеходов, проектированием схем организации дорожного движения с каждым годом становятся более актуальными для государственного управления в сфере транспорта.

    Таким образом наши выпускники востребованы сейчас и будут востребованы в будущем, а также обеспечены конкурентной заработной платой.

    А могут ли поступить на программу бакалавры или специалисты, окончившие другие, не транспортные направления или гуманитарии?

    – 是啊, мы обучаем магистрантов на базе любого высшего образования, для этого предусмотрены адаптационные факультативные дисциплины. Нет отрасли, в которую не вошел бы транспорт, поэтому при составлении индивидуальной траектории обучения мы учитываем предыдущие знания магистранта. При таком подходе из них получаются востребованные узкие специалисты, которые могут работать на стыке направлений.

    Расскажите об учебном процессе в магистратуре.

    Материал образовательной программы лаконично структурирован в тематические модули. Всего их пять.

    Первый«Автобизнес»: в нем рассматривается деятельность предприятий автобизнеса, решение проблем и перспективы; бизнес-планирование и риски; управление проектами и менеджмент качества, 创业; нормативно-правовая база и налоговое законодательство в транспорте; автострахование; технологии и технологические процессы в автобизнесе, решение изобретательских задач, интеллектуальная собственность и другое.

    Второй модуль«Безопасность на транспорте»: в нём рассматривается безопасность дорожного движения, транспортная безопасность; 工业安全; 生态安全; транспортные лаборатории; оценка последствий ДТП; деятельность контролирующих органов: службы ГИБДД, ЦАФАП, УГАДН, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта и другое.

    第三个 – «Современные технологии в автобизнесе»: в нем рассматривается технологии перевозки пассажиров, 货物 (包括. негабарит, тяжеловесные, опасные), 调度, цифровизация; методы расчетов процессов на транспорте; транспортная логистика; склады, 终端, доставка; международные перевозки, транспортно-экспедиционное обслуживание; взаимодействие различных видов транспорта, беспилотное управление; снижение эксплуатационных затрат на транспорте и другое.

    Четвертый модуль«Транспортное планирование»: он представляет собой проектирование схем организации движения; моделирование дорожного движения; интеллектуальные транспортные системы и программно-аппаратные комплексы; маршрутизацию; программы комплексного развития населенных пунктов, системы «Умный город» и другое.

    Пятый модуль«Экономика на транспорте»: в нем рассматривается экономика стратегий и модели автобизнеса; экономический анализ и оценка транспортной деятельности; основы бухгалтерского учета на автомобильном транспорте; поиск заказчиков услуг и работа с ними (в том числе CRM, автоворонки продаж, методы повышения конверсии сайтов и другое).

    Ежегодно в процессе обучения магистранты разрабатывают и реализуют на практике собственный (или коллективный) проект в соответствии с личными предпочтениями и индивидуальной траекторией обучения. В процессе выполнения работы студенты перенимают практический опыт успешных специалистов и руководителей транспортной отрасли. Профессионализм будущего магистранта заключается в способности эффективной работы с соблюдением всех требований безопасности.

    Что вы можете сказать о преимуществах программы?

    Их много, я назову основные:

    • магистерская программа составлена совместно с практикующими профессионалами в сфере транспорта, которые привлечены к учебному процессу, поэтому выражена практическая направленность и решение актуальных производственных задач при обучении, имеется опыт реализации стартапов;
    • существует возможность выбора индивидуальной траектории обучения (дисциплины по выбору и выбор направлений проектных работ), каждую из которых курирую я;
    • наличие современного оборудования и программного обеспечения мирового уровня для реализации учебного процесса;
    • использование современных технологий обучений (проектный подход, 原则: изучил – применяй – внедряй, дистанционные технологии) наряду с классическими;
    • изучаемые сквозные технологии на транспорте позволяют реализовать широкие возможности для карьерного роста (业务, 组织, государственные структуры) в любой отрасли и географическом положении.

    Какое оборудование и программное обеспечение предусмотрено программой?

    Для современного обучения магистрантов у нас имеется мобильная дорожная лаборатория (для осуществления локального сбора исходных данных о параметрах улично-дорожной сети и интенсивности движения, фотосъемка 180-360° с возможностью измерений), программное обеспечение PTV Vissim, Viswalk (德国) и Aimsun (西班牙) для имитационного 2D- и 3D-микромоделирования движения транспорта пешеходов; программное обеспечение AnyLogic (美国) для поиска оптимальных решений на протяжении полного бизнес-цикла; программное обеспечение для имитационного макромоделирования PTV Visum (德国) для транспортного планирования и логистики; программное обеспечение для оптимизации режимов работы светофорной сигнализации PTVVistro, Liza+ (德国); программный комплекс для дорожных обследований Титул-2005 и множество другого оборудования и программных комплексов. К тому же у нас современное оснащение учебных аудиторий, а преподаватели, обучающие магистрантов, прошли необходимое обучение и сами активно участвуют транспортной жизни города, региона и РФ в целом путем выполнения реальных проектов.

    Где магистранты проходят практику и куда в дальнейшем могут трудоустроиться?

    Это один из моих любимых вопросов, потому что магистр нашей программы может реализовать свои умения во многих организациях. Давайте сначала рассмотрим укрупненно: это могут быть организации автобизнеса (или собственный бизнес), 公共, административные и контролирующие структуры, проектные и консалтинговые организации: экспертные центры, перевозчики и организации, эксплуатирующие технику.

    Теперь давайте рассуждать более детально, 举个例子, это могут быть организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, 从事旅客运输, 货物, 货运和行李, 提供使用的基础设施, 货物装卸工作的执行, 不论其形式的所有制和组织法律形式. Интернет-бизнес в сфере транспорта. 货运和客运公路运输公司, 参与的所有种类的货物运输组织 (包括危险, 大件的货物, 撤离的车辆等。), 国际航空公司. 货运代理和物流公司. 装卸公司. 验船师和理货员公司. 报关员. 邮政服务. 货物交付服务. 道路客运公司, 城市, 郊区, 远距离, 国际航空公司的乘客. 巴士总站, 公交车站. 的士服务. 所有组织, 拥有和经营公路运输. 服务, 交通安全部门的公共和私营企业, имеющие собственный транспорт и транспортную инфраструктуру, 驾驶学校, 保险公司, автосалоны, магазины запасных частей, станции технического обслуживания, автомойки. 贸易和运输以及物流的组织, 有自己的交通工具或雇佣运输, 生产和销售系统, 组织和企业的生产技术系统的信息管理, 专业的互联网门户网站. 物流服务生产和贸易组织, 货运代理公司和组织. 城市和其他自治市交通行政部门单位, 交通警察, 国家道路管理监督, 交通监控中心, avtopodrazdelenija 消防队, 救护车, полиции. 设计学院, 分析中心, 交通规划领域咨询组织, 市场营销和服务部门的研究和维护运输服务市场. 研究和设计组织, 参与技术、 运输和运输过程的技巧, 组织与交通安全. Этот список можно продолжать дальше. Очень важно, что изучение сквозных транспортных технологий дает возможность реализовать себя не только в транспортной, но и в других отраслях, и не ограничивает магистранта географически, так как системы транспорта есть везде.

    В качестве примера назову несколько известных организаций, где работают выпускники, а обучающиеся проходили практику: подразделения ГК «Автоград», АО «ТПАТП-1», АО «Тобольское ПАТП», ISU «Tûmen′gortrans», Управление транспорта Главного управления строительства Тюменской области, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. 秋明, Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УГИБДД УМВД России по Тюменской области; транспортные подразделения дочерних компаний ПАО «НК «Роснефть», 公司俄罗斯天然气工业股份公司, ПАО «Транснефть» и другие организации.

    Почему эту специальность выбирают студенты, узнаем у них самих.

    Иван Шацков (магистрант группы АБТмп-19-1): О данной программе я узнал еще во время обучения на бакалавриате. Так как мне интересна тема управленческих процессов в автомобильном бизнесе, 我决定, что обязательно подам документы на это направление. Позже, разговаривая с администратором программы Вячеславом Морозовым, я выделил для себя две, на тот момент ключевые позиции: это проектная деятельность и тесная связь с производственными организациями.

    Для меня возможность решать существующие проблемы и попытаться внедрить свои решения в действующее производствоосновополагающий момент при выборе места обучения.

    Что больше всего Вам нравится в учебе?

    Хотелось бы отметить три особо положительных момента:

    Индивидуальный подход к студентам. В начале обучения руководитель программы Сергей Ярков лично беседовал с каждым из нас, выявляя наши предпочтения. Позже были сформированы проектные группы, соответствующие нашим интересам. Такая деятельность способствует раскрытию потенциала студентов и даёт возможность научиться работать в команде.

    项目活动. Это огромный плюс данного направления. Нам предлагается решить некоторые проблемы организаций, которые тесно сотрудничают с кафедрой. Во время выполнения проектов мы получаем всестороннюю поддержку руководителей, как от университета, так и от предприятий. То есть мы занимаемся реальными вещами, а не просто теоретизируем без практики. Плюс к этому у нас есть отличная возможность зарекомендовать себя и получить работу уже во время обучения.

    Разноплановая специализация. Занятия условно можно разделить на такие направления, как автобизнес, управление безопасностью дорожного движения и моделирование систем транспорта. Плюс связующие предметы, затрагивающие каждое из этих направлений. Это повышает шансы найти именно свою сферу деятельности, к которой действительно лежит душа. 注意, что занятия проводят люди, являющиеся экспертами в своей области, имеющие большой производственный опыт. 另外, мы работаем с современными программами моделирования (Vissim, Anylogic и т.д.). 它是重要的, что студенты никогда не остаются без помощи и имеют связь с руководителями чуть ли ни в любое время суток.

    – 告诉我, как проходят ваши практические занятия?

    На практике мы всегда работаем с реальными цифрами, учимся анализировать и стараемся предлагать решения существующих проблем. Как я уже отмечал, имеется тесное сотрудничество с различными организациями и многие мои одногруппники, в том числе и я, стажируются или уже работают в них на постоянной основе.

    В какой профессии хотели бы себя реализовать или уже реализовываете?

    Мне хотелось бы реализовать себя в управленческом направлении в сфере автобизнеса. На данный момент я работаю в одном из дилерских центров ГК «Автоград». 查找, что это одно из лучших мест для развития молодых, талантливых и активных людей. 当然, сотрудничество с организациями такого рода открывает для студентов широкие возможности при поиске места работы и дальнейшем карьерном росте.

    Если вас заинтересовала программа, вы можете обратиться в Приёмную комиссию вуза: 电话 – 8 800 700 57 71, 电子邮件: prikom@tyuiu.ru, 地址: g. 秋明, St. 共和国的, 47.

    Подать документы можно в разделе «Подача заявлений о приеме онлайн».

    Подробнее с правилами приёма на обучение по образовательным программам высшего образованиябакалавриата, 专科学位, 硕士学位 2020 году можно ознакомиться 在这里.

    联系人:

    Руководитель образовательной программы «Автобизнес и безопасная эксплуатация систем транспорта» – 博士学位, доцент Сергей Александрович Ярков.

    地址: g. 秋明, St. 梅利尼凯捷街, 72, 三甲. 304, 电话. 8 (912) 920-33-77.

    教育计划管理员 – Вячеслав Валерьевич Морозов, 电话. 8 (982) 943-59-40.

    电子邮件: transportx@yandex.ru.

    加入 группу ВКонтакте.

    帮助: руководитель программы магистратуры «Автобизнес и безопасная эксплуатация систем транспорта» Сергей Ярков опубликовал более 60 科学工程, в том числе одну монографию. Победитель внутривузовского конкурса «Доцент года» в 2012 一年. 基础上 2018 года стал лауреатом Тюменского областного межотраслевого конкурса «Инженер года» в номинации «Технология и проектирование» (отрасль «Транспорт и связь») и получил сертификат профессионального инженера Тюменской области.

    亚历山大 Chernyshov,

    新闻处的景

    留言

    您的电子邮件地址将不会发布. 标记必填的字段 *