Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

14.12.2017
0
114
Новости ТИУ

На форуме в Белгороде рассказали о трансформации образовательной модели ТИУ

Основной темой дискуссии на круглом столе «Эффективное взаимодействие с регионом: управленческие практики опорных университетов» на форуме в Белгороде стал поиск эффективных механизмов превращения опорных университетов в драйверы регионального развития.
В формате трекового обсуждения на примере реальных кейсов состоялось представление лучших практик по взаимодействию с регионом и по трансформации самих университетов. Свои решения по изменению управленческой модели университета представили как победители конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК), так и представители университетских команд, продемонстрировавшие новые интересные подходы к реализации программ развития.
В первом блоке «Университет и власть», где говорили о выстраивании взаимоотношений с региональными администрациями, диспутантами выступили представители ДГТУ, АлГТУ и УлГУ. Во втором блоке выступлений участники обсудили взаимодействие с индустриальными партнёрами и попытались найти то новое «зерно», которое привнёс проект «Опорные университеты». Опытом делились представители ВятГУ и ПетрГУ. С докладом выступила проректор по образовательной деятельности Тюменского индустриального университета Людмила Габышева.
«Не секрет, что одной из проблем высшего инженерного образования является разрыв между теорией и практикой. Сегодня Тюменский индустриальный университет трансформирует свою образовательную модель, переходя от модели предложения к модели спроса», — сказала она в начале своего выступления.
По данным исследования о степени вовлечения работодателей во взаимодействие с образовательными организациями, проведенного АСИ совместно с Минпромторгом России, 38% респондентов участвуют в реализации программ дуального обучения.
Оценивая качество подготовки выпускников образовательных организаций, респонденты более чем на 65% удовлетворены теоретической подготовкой обучающихся, а практическими навыками менее 45%.
«В ТИУ усилена практическая направленность образования путем внедрения системы практико-ориентированного обучения, предполагающей применение практико-модульного, проблемного и проектного обучения», — сообщила Людмила Габышева.
С целью максимальной корреляции модели молодого специалиста и компетентностной модели выпускника в 2016 году был реализован пилотный проект, в котором участвовала программа бакалавриата по направлению подготовки «Нефтегазовое дело». С целью реализации проекта ректором в ходе прямых переговоров с первыми руководителями индустриальных партнёров была достигнута договоренность о проведении практических модулей дисциплин профессионального цикла на производственных площадках. При этом содержательный аспект программы предварительно согласовывался с партнёрами, а на период обучения в условиях производства за каждой микрогруппой, руководителем которой был преподаватель, назначался наставник из числа ведущих специалистов предприятия. Оценка результатов обучения по завершении модуля также осуществлялась с участием специалистов компаний.
«В общем бюджете учебного времени объем практических занятий, выносимых на индустриальные площадки, в рамках модуля составил около 40%», — отметила проректор по образовательной деятельности ТИУ.
По её словам, изначально в данном формате взаимодействия приняли участие пять ведущих компаний региона.
По окончанию учебного года пилот был оптимистично оценен работодателями. При этом важными аспектами реализации были обозначены повышение качества подготовки выпускников, возможность оценки уровня подготовки обучающихся и отбора молодых специалистов для последующего трудоустройства.
Положительная динамика применения данного подхода позволила ТИУ реализовать в формате ПМО в текущем году 46 образовательных программ. Сегодня в учебном процессе участвуют 72 производственные площадки крупнейших региональных предприятий с участием ведущих специалистов компаний.
В настоящее время в процедуре формирования портфеля образовательных программ особую роль играют индустриальные партнёры, они активно участвуют в проектировании программ, предоставляя профили технических компетенций молодых специалистов, экспертируют содержание образовательных программ, принимают участие в оценке уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся.
«Намеченные нами и масштабируемые направления модернизации образовательной деятельности, с непосредственным участием индустриальных партнеров – те модельные решения, которые способны преодолеть вызовы, стоящие перед университетом, сбалансировать теорию и практику в инженерном образовании, сделать образовательные программы гибкими, способными удовлетворить растущие требования экономики региона», — подвела итог Людмила Габышева.
В третьем блоке выступающие поделились опытом партнёрских отношений при решении задач развития городской и региональной среды. В обсуждении приняли участие ВГТУ, ДГТУ, представитель Сыктывкарского ГУ доложил о развитии волонтёрского движения.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка