• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Недетские игры: будущих строителей погрузили в геймификацию

    27.01.2020

    Новое образовательное пространство, создаваемое в Тюменском индустриальном университете, позволяет будущим выпускникам сформировать компетенции, необходимые высококлассным специалистам и топ-менеджерам. Это достигается благодаря применению в учебном процессе проектного подхода и введения элементов геймификации в учебный процесс.

    所以, для направления подготовки 08.04.01 «Строительство» предусмотрено формирование универсальных компетенций, 如: способность анализировать проблемную ситуацию и вырабатывать стратегию действий, управлять проектами и процессами, 组织技能. Эти навыки обучающиеся развивают, осваивая дисциплину «Социальные коммуникации. Психология». В этом учебном году данный курс впервые был организован для студентов-магистрантов Строительного института, обучающихся по профилю «Инвестиционное проектирование и сметное ценообразование» (кафедра Экономики в строительстве, руководитель программы – L.A.. Филимонова). Лекции прочитала профессор кафедры Гуманитарных наук и технологий, доктор психологических наук Наталья Иоголевич.

    Как отмечает профессор Иоголевич, сформировать необходимые навыки будущим строителям помогает использование на занятиях такой технологии обучения как геймификация. Благодаря её применению обычный конструктор Lego превращается в отличный инструмент для осознания как своих особенностей, так и особенностей работы в команде, а значит и «построения» будущей карьеры. Из деталей конструктора магистранты воздвигают башню по заданным параметрам. Чем крепче фундамент, а конструкция выше и устойчивее, тем лучше командная стратегия и эффективнее работа в коллективе.

    Строительство сооружения всеми членами бригады проходит в полной тишине. На обсуждение стратегии и методов строительства даётся 15 分钟. После сдачи объекта в эксплуатацию проходит презентация, где студенты тренируются в умении представлять результаты командной работы. Подведение итогов игры заключается в обсуждении того, что происходило на каждом этапе: анализа выбора стратегии и тактики построения башни, распределения ролей, отличий работы в группе и в одиночку, активности и поведения каждого члена команды, приобретения опыта организации и руководства командной работой.

    «Важно, чтобы студенты осознали, как насколько нужно стремление понять и прислушаться к коллегам, понимать себя, быть нацеленным на согласование различных интересов, мнений и т.д. 和, 最重要的事情, такая форма занятий способствует формированию у обучающихся нацеленности на личностное развитие и профессиональный рост, решения работать над собой, сознательному и ответственному отношению к учёбе в университете, – комментирует преподаватель дисциплины Наталья Иоголевич. – Такое большое рефлексивное мероприятие у заочного отделения, 尽管这一事实, что проходит это буквально за одну пару, вызывает определенные эмоции, лучшее понимание магистрантами себя, своего потенциала».

    По словам Натальи Ивановны, «Социальные коммуникации. Психология»единственный курс, в котором на строительных специальностях происходит формирование всех универсальных компетенций. Студенты заранее пишут ожидания и опасения от занятий, группы и от самих себя, отвечают на вопросы о том, что для них «команда». В конце часть обучающихся делают важный вывод, что многое зависит от самого человека, и начинают планировать свое личное и профессиональное становление, понимают, в каком направлении им двигаться дальшеигра для них становится не развлечением, а выходом на иной уровень саморазвития.

    «Очень интересный курс, который проходит на одном дыхании. Занимательная игра, в процессе неё приобретаются различные навыки организации деятельности своей и команды. Учит проявлять гибкость в коллективе, прививает умение без слов понимать «коллег по цеху». Позитивно и нравоучительно», – комментирует студентка группы ПЦСмз-19-1 Татьяна Портнягина.

    英娜颅,

    新闻处的景

    留言

    您的电子邮件地址将不会发布. 标记必填的字段 *