Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

01.08.2018
0
350
Новости ТИУ

NEFTEGAZ Engineering представила болид на соревнованиях Formula Student Italy -2018

Команда научно-технического проекта NEFTEGAZ Engineering Тюменского индустриального университета приняла участие в международных соревнованиях Formula Student Italy-2018, которые состоялись с 11 по 15 июля в Италии, на кольцевой трассе Ricardo Paletti близ коммуны Varano de Melegari. Там команда представила новый гоночный болид весом 226 кг. О том, как прошли соревнования, читайте в дневнике команды NEFTEGAZ Engineering.
День 1-й
С 9.00 на трассе Varano de Melegary стартовала регистрация участников мероприятия. Команды сообщили о своём прибытии и подтвердили участие в соревнованиях, получили опознавательные бейджи. Здесь же прошла регистрация четырёх пилотов тюменской команды: Ивана Балина, Ришата Камалутдинова, Юрия Ветошкина и Геннадия Колоскова.
Затем команда направилась на Driver clothing and HV equipment inspection для проверки экипировки пилотов, после чего наступило официальное время ввоза командного оборудования, что подразумевает дальнейшее расположение оборудования в пите – на площадке 4х4 метра в каркасной палатке. Команда занималась сборкой автомобиля, а также подготовкой к технической инспекции в виде Scrutineering.
День 2-й
Работа началась с 8.00. Команде ТИУ досталось 46 место в очереди на Scrutineering, что дало ей право потратить больше времени на подготовку болида к проверке. Однако в этот день дождаться своей очереди не посчастливилось. К тому же палящее итальянское солнце плохо сказалось на конструкции заднего антикрыла, поскольку клеящий компонент потерял адгезивные свойства. После 17.00 команда вернулась на место дислокации, чтобы продолжить работы по подготовке, как болида, так и статических дисциплин к защите.
В этот же день Екатерина Косенькова, Татьяна Зибарева и Кристина Слаутина защитили дисциплину Business Plan Presentation и принесли команде 19,697 очков из 75 возможных. Согласно правилам, в определённый период в течение года командам необходимо представить структурный документ собственного бизнес-плана, который впоследствии оценивается максимум в 50 баллов. Но незадолго до поставленного дедлайна концепция бизнес-плана была полностью изменена.  По этой причине команда не успела вовремя отправить документ, за что организаторы наложили Penalty (штраф) в 50 баллов от общей суммы.
День 3-й
В этот день работа команды началась в 07:30: необходимо было подготовить пит к презентации второй из трёх статических дисциплин – Design Event. Члены команды Татьяна Самбольская, Кристина Слаутина, Лидия Устюгова и Сергей Егоров участвовали в защите конструкции автомобиля по четырём направлениям: шасси, силовая установка, электроника и аэродинамика. За данную дисциплину команда получила 55,102 очков из 150 возможных.
После обсуждения конструкции команда направилась в зону технической инспекции, где началась проверка автомобиля на соответствие правилам регламента (Scrutineering). По её итогам автомобиль вынужден был вернуться в пит для исправления недочётов в устройстве дросселя, крепления впускной системы, расположения Master switch. К этому времени, к тому же, команда не смогла исправить ситуацию с антикрылом, поэтому автомобиль лишился аэродинамического преимущества.
Затем состоялось испытание пилотов на экстренную эвакуацию из болида и взвешивание. Вес болида составил 226 кг. Не позднее 18.00 автомобиль тюменской команды получил наклейку об успешном прохождении технической инспекции. До закрытия площадок технической инспекции автомобиль без явных проблем прошёл тест на наклон, что дало возможность получить ещё одну наклейку.
Члены команды Сергей Егоров, Лидия Устюгова и Александра Мартыненко защитили дисциплину Cost and Manufacturing и принесли команде 67, 197 очков из 100 возможных.
День 4-й
С 9.00 автомобиль находился в зоне проверки двигателей. Предварительная оценка работоспособности показала, что резонация тонкостенного титанового коллектора и использование прямоточного глушителя создают шум двигателя за пределами нормы. К 12.00, поработав над усовершенствованием выпускной системы, тест на шум был пройден. Также болид прошёл проверку тормозной системы и тест на работу двигателя. Выяснилось, что он не развивает необходимую скорость, а топливовоздушная смесь нуждается в тщательной доработке.
В 15.00 автомобиль снова в Engine test area. Механики при помощи коллег из команд USURT (Екатеринбург), TU Graz Racing (Австрия) и KEFO Motorsport (Венгрия) пытались наладить работу двигателя. После многочисленных опытов с настройкой, автомобиль снова отправляется в зону проверки торможения. Не идеальная, но допустимая работа двигателя придала машине достаточный разгон для проверки торможения. Вторая попытка оказалась удачной, автомобиль был допущен к заездам.
Однако в этот день уже были закрыты площадки по прохождению тестов восьмерка (Skid Pad) и ускорение (Acceleration), а до закрытия площадки Autocross (заезд на дистанцию 1 км) оставалось 30 минут. После получения долгожданной наклейки о прохождении торможения, автомобиль стоял на старте. Пилот команды Иван Балин начал первый пробный заезд для ознакомления. Первый круг пройден, а система охлаждения обильно сбрасывает горячие пары через клапан расширительного бачка в отстойник. Дан старт второго круга. Через 20 м от стартовой линии члены команды и судьи стали очевидцами неисправности: кипящая вода фонтаном вырвалась наружу через лопнувший патрубок. Автомобиль экстренно остановлен и снят с заезда, первый круг с результатом 115 секунд идёт в зачёт. Отметим, что лучший результат этого заезда – 50 секунд — показала команда TU Graz Racing из Австрии.
Далее пилоты команды отправились на брифинг гонки на выносливость (Endurance race). Также оглашена очередность следующего старта по результатам Autocross в классе Combustion (ДВС). Пилот команды NEFTEGAZ Engineering стартует первым.
День 5-й
Финальный день соревнований начался с исправления и модификации системы охлаждения. В 11.00 автомобиль отправился на старт. За штурвалом Иван Балин. Напомним, Endurance race – это скоростной заезд на 22 км со сменой пилотов посреди гонки. По меркам выставленной трассы необходимо проехать в сумме 26 кругов.
К сожалению, на четвертом круге расплавившаяся от выхлопных газов электроника, расположенная рядом с выпускным коллектором, полностью вывела автомобиль из строя. Автомобиль снят с гонки.
На этом участие в соревнованиях для NEFTEGAZ Engineering завершилось, впереди была церемония закрытия и ожидание конечного результата в общем зачёте. Сумма очков за все пройденные мероприятия составила 151, что поставило команду на 41 позицию в классе Combustion.
Команда вернулась домой, где начала проводить тщательную работу над ошибками и готовиться к новому, ещё более экстремальному сезону.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка