• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Библиотека журнала “Anweisungen der angewandten Ethik”

     

    Problem 1.

    Профессиональная этика инженера. Опыт коллективной рефлексии для магистр(Ameise)und Professoren: коллективная монография /под ред.В.И.Бакштановского; составители А.Ю.Согомонов, М.В.Богданова. – Tyumen: НИИ ПЭ ТИУ, 2018. – 246 mit. – (Библиотека журнала “Anweisungen der angewandten Ethik”. Problem 1).

    ISBN 978-5-9961-1599-0

    Бесспорна ли сосредоточенность современных исследований инженерного дела на экономической, управленческой, технологической и т.п. проблематике? Избранная авторами коллективной монографии проблематизация вводит в исследовательское поле инженерной профессии инновационную профессионально-этическую проблематику: “правильное исполнение работы” oder “исполнение правильной работы” – как мировоззренческое напряжение профессии инженера в современном мире; моральные дилеммы инженерного дела в условиях трансформирующегося общества: “думать как инженер или думать как менеджер”; “экологичность versus практичности”; парадигма этики профессионального успеха инженера и т.д. Формирование и воспроизводство инженерной этики рассматривается в качестве фундаментального элемента миссии современного Университета. Монография представляет опыт коллективной рефлексии, организованной исследовательским проектом журнала “Anweisungen der angewandten Ethik”, издаваемого Тюменским индустриальным университетом. Книга открывает серию «Библиотека журнала “Anweisungen der angewandten Ethik”» и адресована как исследователям в сфере инженерной этики, так и студентам, магистрантам, профессорам, молодым специалистам и инженерам со стажем.

     

    Problem 2.

    Монография ЭТИКА ПРОФЕССОРА. Опыт коллективной рефлексии: Monographie / Ed. B. UND. Бакштановского; составитель М.В.Богданова. Tyumen: TIU, 2020. – 232 mit. – («Библиотека журнала ‟Ведомости прикладной этики”». Problem 2). – Текст: непосредственный

    ISBN 978-5-9961-2380-3

    Возрастающая скорость перемен в отечественных университетах создает запрос на этическую рефлексию ситуации профессорства. В чем специфика этических вызовов профессорству сегодня? Справедливо ли возлагать на профессора ответственность за идентичность университета? Как удержать этику профессора в трансформируемом университете? Развернутое авторами обсуждение обращено к актуальным профессионально-эти­ческим проблематизациям: профессор как моральный характер; «успешный профессор» vs «честный профессор»; этика профессора в контексте академической и организационной среды университета; этика профессора как служение и разновидность этики гражданского общества; кризис этики профессора в университете; академическое гражданство как участие профессоров в трансформировании университетов. Монография представляет опыт коллективной рефлексии, организованной исследовательским проектом журнала «Ведомости прикладной этики», издаваемого Тюменским индустриальным университетом. Она продолжает серию «Библиотека журнала “Ведомости прикладной этики”» и адресована как исследователям в сфере этики профессий, Universität, Bildung, так и практикующим университетским администраторам, профессорам, Lehrer.