• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Проектная работа

    Еще одна особенность образовательной программы — студенты, начиная уже с 1 курса, своими руками выполняют проекты, которые еще больше погружают их в сферу деятельности, позволяют сформировать навыки работы в команде и проектирования собственных систем.

    Суть проекта: разработка модели автомобиля с внедрением в нее современных интеллектуальных систем помощи водителю (перечислены ниже в виде проектных предложений). Студенты собственноручно устанавливают на автомобильное шасси электронные компоненты, программируют их на выполнение заданных функций, учатся организовывать взаимодействие механических и электронных элементов, создавая мехатронные системы.

    Иллюстрация основы проекта показана на рисунке:

    Создав аналог системы на модели автомобиля, студент будет знать, как работает эта система на реальном автомобиле, и, следовательно, научится правильно ее обслуживать и эксплуатировать. Для разработки проектов на начальном уровне используются микроконтроллеры Arduino Uno, Mega, одноплатные компьютеры Raspberry Pi 3, а также датчики и расширения для базовых плат. Для работы интеллектуальных систем по машинному зрению используются библиотеки Open CV для Python, встроенные камеры и т.д.

    Перечень проектных предложений для 1 курса:

    1. Система автоматического торможения (AEB — automatic emergency braking)
    2. Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCM — Forward Collision Mitigation)
    3. Система активной помощи при парковке и маневрировании (PAP — Park Assist Pilot)
    4. Система помощи при смене полосы движения (LCA — Lane Change Assist)
    5. Система распознавания препятствий, дорожных знаков и информационных сигналов
    6. Система предупреждения о сходе с полосы движения (LDW — Lane Departure Warning)

    Полностью разработанная студентами 1 курса образовательной программы платформа для автономного транспортного средства с мехатронными компонентами:

    Данное транспортное средство является моделью, позволяющей изучать современные мехатронные системы. Следует сказать, что с этим проектом команда Автотранспортной мехатроники заняли 3 место в региональном этапе Всероссийского научно-технического фестиваля ВУЗПРОМФЕСТ-2018 в г. Екатеринбурге (https://vk.com/intechfest).

    Пример одного из проектов, уже разработанных студентами (за первые полгода), показан на видео снизу. Здесь вы можете увидеть модель автомобиля с системой автоматического торможения перед препятствием (другим автомобилем спереди), имитируя движение авто в пробке и неожиданную остановку впереди идущего автомобиля. При этом наша модель должна не допустить столкновения, что она успешно и выполняет.

    Видео ⇓⇓⇓

    Нужно отметить, что это только начало. С каждым курсом проекты будут усложняться: планируется создание автономного транспортного средства на базе картинга, а затем переход на реальные автомобили:

    Конечно, разработка шасси наделяет обучающегося уникальными компетенциями — проектирование, разработка, инженерная мысль, тем более что область исследований является абсолютно новой как для региона, так и для страны — созданием автономного транспорта Россия начала заниматься всего несколько лет назад, специалистов в этой области вузы подготовить еще не успели, а они уже нужны производству.

    Однако еще более востребованными являются знания «на стыке наук» — программирование, электроника, машинное зрение на автомобильном транспорте. Все это — тоже тема проектов для студентов:

    А где же проводить испытания подобных автономных систем? Таких полигонов пока не существует! Еще один из проектов — разработка подобного полигона: