• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Gently, Avatar!

    07.04.2016

    In Tyumen industrial University held a meeting of the chiefs and Councillors of Rectors of Tyumen for security. Basic themes, considered at the meeting, related to combating extremism, economic security in universities, as well as fighting corruption and fraud in the educational process.

    Experience in this direction shared corporate security division head TIU Sergey Vasyukov.

    "At the present stage of law enforcement and intelligence agencies need help to detect signs of involving youth in extremism, – He said. – We began to work with students, teachers, Campus staff, psychologists, organize seminars with the participation of representatives of law enforcement officers. At these seminars, we discuss the indirect and direct signs of changing human behavior in certain situations. To set these attributes, you can define human involvement in this or that extremist cell. This process requires the involvement of each!»

    Sergei Yevgenyevich noted, that this matter requires work with the youth, the creation of civil society institutions, public organizations, that will focus on the implementation of this work.

    "The current youth klipovoe thinking. And we today lacks the production classes-catchy videos, interesting and clear for the young. In the preparation of such materials could participate and students themselves, so much so that resources for this in our universities is», – said Sergei Vasyukov.

    Head of the Division proposed to initiate support for local broadcasters to develop such videos. The meeting developed a decision to hold a competition for the creation of videos relevant to this topic.

    Great work by the University and is in the area of economic security. For example, University not once faced with manifestations of fraud in contracts, said Sergei Evgenevich. He complained, among the security services that there is no validation, and put forward a proposal to create something like the Security Services Association of universities, that will contribute to the effective exchange of information between educational institutions.

    Proposal for sharing supported honoured lawyer of the RUSSIAN FEDERATION, Adviser to the Rector of Tsu to Olga Zagvâzinskaâ. "The proposal is very good. This work must involve the Ural district, and then other universities. We have another playground, and that means another opportunity, – She added, – "Open" at the law school of «avtoradio» every Thursday live online».

    Corporate Security Division Industrial University identifies and corrupt component. On established facts, decisions are made, the students imposed disciplinary measures. "Unfortunately, We don't always have time for technology, that went far ahead, – said Vasyukov. – For example, Now we see a massive forgery illest-Carnet system, the so-called, avatars: a student comes to donate credit for another person with perekleennoj photography začëtke. Identified and such a system, like getting perezačëtov očnikami forged attachments in diplomas».

    Another problem, faced by teachers and students everywhere, is holding prayers during training sessions, Notes Manager. "The main problem is the lack of awareness. Firstly, teachers do not know, How to perceive and respond to similar phenomena, and secondly, you need to inform and educate youth religious literacy ".

    "We live in a multicultural country, so we really need information and knowledge needs, then we stop being afraid of such manifestations, will understand and respect the religions and traditions of other peoples», – added Olga Zagvâzinskaâ.

    "Extremism is a mental illness, transmitted different means, including media, – says the Rector of Tyumen GAUSZ Sergei Konyshev. – This "disease" need to fight, creating other "sensible" ideas. All this must be put into our plan of joint activities».

    Summing up, representatives of universities have agreed to prepare a plan of joint actions in security in universities.

    Note, questions of extremism will be discussed at the next Council of Rectors of the Tyumen region 21 April.

    Tatyana Tagiltseva

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Осторожно, аватар!

    07.04.2016

    В Тюменском индустриальном университете прошло совещание руководителей  служб и советников ректоров вузов Тюмени по безопасности. Основные темы, рассмотренные на совещании, касались противодействия экстремизму, экономической безопасности в вузе, а также противодействия коррупции и мошенничеству в образовательном процессе.

    Опытом работы в этом направлении поделился начальник отдела корпоративной безопасности ТИУ Сергей Васюков.

    «На современном этапе правоохранительным органам и спецслужбам  необходима помощь для выявления признаков вовлечения молодёжи в экстремизм, — сказал он. — Мы начали работу со студентами, преподавателями, сотрудниками студенческого городка, психологами, проводим семинары с участием представителей  сотрудников правоохранительных органов. На этих семинарах мы разбираем косвенные и прямые признаки изменения поведения человека в определённых ситуациях. По комплексу этих признаков можно определить вовлечённость человека в ту или иную экстремистскую ячейку. В этом процессе необходимо участие каждого!»

    Сергей Евгеньевич отметил, что в решении этого вопроса необходима работа с молодёжью, создание институтов гражданского общества, общественных организаций, которые будут нацелены на осуществление этой работы.

    «У нынешней молодёжи клиповое мышление. И нам сегодня не хватает медиапродукции – броских видеороликов, интересных и ясных для молодёжи. В подготовке таких материалов могли бы принять участие и сами студенты, тем более что ресурсы для этого в наших вузах есть», — сказал Сергей Васюков.

    Руководитель отдела предложил также инициировать поддержку местных телерадиокомпаний по разработке таких видеоматериалов. В рамках совещания выработали решение о проведении конкурса на создание видеороликов соответствующих данной тематике.

    Большая работа сотрудниками университета ведётся и в области экономической безопасности. К примеру, университет не раз сталкивался с проявлениями мошенничества при заключении договоров, отметил Сергей Евгеньевич. Он посетовал на то, что между службами безопасности нет валидации, и выдвинул предложение создать что-то вроде ассоциации служб безопасности вузов, что будет способствовать эффективному обмену информацией между структурами образовательных учреждений.

    Предложение по обмену информацией поддержала Заслуженный юрист РФ, советник ректора ТюмГУ Ольга Загвязинская. «Предложение очень хорошее. В эту работу нужно вовлекать Уральский округ, а потом и другие вузы. У нас есть еще одна площадка, а значит еще одна возможность, — добавила она, — «Открытая школа права» на «Авторадио» каждый четверг в прямом эфире».

    Отдел корпоративной безопасности индустриального университета выявляет и коррупционную составляющую. По установленным фактам принимаются решения, на студентов накладываются меры дисциплинарного взыскания. «К сожалению, мы не всегда успеваем за технологиями, которые пошли далеко вперёд, — говорит Васюков. — К примеру, сейчас мы встречаем массовую подделку зачётных книжек – система, так называемых, аватаров: студент приходит сдавать зачёт за другого человека с переклеенной фотографией в зачётке. Выявлена и такая система, как получение перезачётов очниками по поддельным вкладышам в дипломы».

    Еще одна проблема, с которой сталкиваются преподаватели и студенты повсеместно, – это проведение намазов во время учебных занятий, констатирует руководитель службы. «Основная проблема – в отсутствии информированности. Во-первых, преподаватели не знают, как воспринимать и как реагировать на подобные явления, а во-вторых, нужно информировать и воспитывать у молодёжи религиозную грамотность».

    «Мы живем в многонациональной стране, поэтому нам действительно нужна информация и нужны знания, тогда мы перестанем бояться таких проявлений, будем понимать и уважать религии и традиции других народов», — добавила Ольга Загвязинская.

    «Экстремизм – это психическое заболевание, передающееся разными средствами, в том числе и средствами массовой информации, — говорит советник ректора тюменского ГАУСЗ Сергей Конышев. — С этой «болезнью» нужно бороться, создавая другие «здравые» идеи. Это всё должно быть положено в наш план совместных мероприятий».

    Подводя итоги встречи, представители вузов договорились подготовить план совместных мероприятий по направлению безопасности в вузах.

    Отметим, вопросы экстремизма будут обсуждаться на ближайшем совете ректоров вузов Тюменской области 21 апреля.

    Татьяна Тагильцева

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *