• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Разработанная в ТИУ чудо-плата спасёт аккумулятор в морозы

    14.02.2019

    Проблема разряженного аккумулятора в холодное время года хорошо известна автомобилистам. Специалисты Тюменского индустриального университета нашли решение этой проблемы. Проведённые в тридцатиградусные морозы испытания показали, что разработанная ими плата помогает поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии при любых погодных условиях.

    Для проведения испытаний был разработан специальный лабораторный стенд, который позволяет смоделировать работу автомобиля и произвести необходимые измерения. «Мы взяли два новых, идентичных аккумулятора. При температуре воздуха в минус 30 градусов один из них начал свою работу в обычном режиме, другой – с использованием нашей специальной платы, – рассказал руководитель Центра робототехники Студенческой инновационной платформы ТИУ Вадим Костин. – В итоге напряжение первого упало очень низко, порядка нескольких вольт, напряжение второго осталось близко к 12 вольтам, то есть к номиналу. Cela s'avère, что наша плата работает. При этом даже по внешнему состоянию видно, что первый аккумулятор замёрз и покрылся изморозью, а подключённый к плате остался в рабочем состоянии».

    По предложению специалистов кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ и Центра робототехники СИП разработанная плата устанавливается под капот машины. Она автоматически осуществляет температурную коррекцию и защищает бортовую сеть автомобиля.

    «После завершения полной программы проводимого эксперимента и при получении положительного результата в конце мы сможем говорить о выводе нашего продукта на рынок, его коммерциализации, – считает руководитель проекта «Тюменская область – регион транспорта будущего», доцент Института транспорта ТИУ Илья Анисимов. – Думаю, что в течение зимнего периода мы завершим испытания, чтобы летом можно было провести коррекцию и адаптировать определённый набор компонентов для конкретных типов двигателей – дизельных, бензиновых и разных мощностей аккумуляторных батарей».

    Пока чудо-плата лишь лабораторный образец и имеет довольно большие габариты. Разработчики обещают, что промышленный образец и серийная модель будут более компактны.

    Remarque, что разработка выполнена специалистами Тюменского индустриального университета в рамках проекта «Тюменская областьрегион транспорта будущего». Он реализуется как одно из направлений стратегического проекта опорного вуза «Технополис».

    видео Юлия Янушевичене, Александр Суворов,

    фото Дениса Ханыкова,

    Bureau de presse TSU

    Laisser une réponse

    Votre adresse email ne sera pas publié. Les champs obligatoires sont marqués *