• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Развитие деятельностного подхода к обучению инженеров обеспечит Центр проектного обучения ВИШ EG

    27.04.2021

    В субботу, 24 апреля, в Высшей инженерной школе EG Тюменского индустриального университета состоялась защита концептов образовательных проектов по итогам проектной сессии «Реализация PBL в пространстве инженерного образования университета». Презентация результатов стала итогом двух дней работы над формированием единых принципов организации проектной деятельности в среде университета.

    В сессии приняли участие 8 рабочих групп, каждая из которых состояла из сотрудников университета, обучающихся старших курсов и представителей индустриальных партнеров. Проекты оценивала экспертная комиссия, в которую вошли: начальник управления индивидуальных образовательных траекторий Галина Евтина, директор департамента внеучебной деятельности Дмитрий Новицкий, директор Института геологии и нефтегазодобычи Алексей Портнягин, директор ВИШ EG Алексей Пимнев, директор Строительного института Александр Набоков, директор Института архитектуры и дизайна Олег Порошин, директор института дополнительного и дистанционного образования Андрей Медведев и руководитель Центра проектного обучения ВИШ EG Вадим Довбыш.

    В 2020-2021 учебном году дисциплина «Проектная деятельность» реализуется в рамках Инженерного стандарта ТИУ и охватывает более 400 обучающихся из ВИШ ЕG и ИТ. С 1 сентября 2021 года к ним присоединятся обучающиеся инженерных направлений подготовки Института промышленных технологий и инжиниринга и Института сервиса и отраслевого управления.

    Череду защит открыл проект, предназначенный для первокурсников. В первом семестре предлагается реализовать общеинженерный проект «Space generation». По словам авторов идеи, он является вводным в проектное пространство ВИШ EG, раскрывает особенности командной работы и формирует ответственность за результат. Проект представил заведующий кафедрой Строительной механики СТРОИН Игорь Разов.

    «Студентам первого курса мы предлагаем реализовать проект «Space generation», который состоит из двух этапов: организовать приземление космического аппарата на другую планету, а затем основать там город. Проект поможет студентам сформировать ряд гибких навыков, научить коммуницировать между собой и разовьет инженерное мышление», — рассказал представитель рабочей группы «Общеинженерные проекты» Игорь Разов.

    На сегодняшний день обучающиеся бакалавриата по направлению Нефтегазовое дело выбирают профиль подготовки по окончанию второго курса, что позволяет до этого времени посредством проектной деятельности подготовить молодых людей к более осознанному выбору будущей профессии, отметил Вадим Довбыш. Согласно планам управления ИОТ, аналогичная возможность в ближайшем будущем появится у всех студентов.

    «Проектная деятельность позволяет продемонстрировать обучающимся возможность практического применения полученных ими знаний в образовательном процессе. Деятельностный подход призван пробудить интерес у молодых людей к будущей профессии. Так, за первые два года обучения, работая над проектами, в основе которых лежат актуальные технологические задачи индустриальных партнеров, мы хотим сформировать у обучающихся представление об укрупненном направлении подготовки, что позволит им более осознанно выбрать свой профиль, где их будут ждать уже более серьезные проекты», — добавил Вадим Довбыш.

    На сессии также были представлены проекты для первого, второго и третьего курса, где рабочим группам были присвоены условные названия: «Автомобильный транспорт», «Социальные проекты» «Oil and Gas Industry», «Транспорт и хранение нефти и газа», «Honors Track».

    По мнению организаторов, участникам удалось продуктивно поработать, активно включиться в работу, показать проблемные точки в общении со студентами, предложить пути взаимодействия между преподавателями, студентами и индустриальными партнерами.

    «Результат превзошел все мои ожидания. Все 8 проектов связаны единой логикой. Важно, что площадка стала диалоговой, у участников появилось понимание необходимости взаимодействия, — от лица экспертов мнение по итогам сессии высказал Алексей Пимнев. – Хочу выразить своей команде отдельное спасибо за то, что нам удалось выдать качественный образовательный результат для нашего конечного заказчика – студента».

    Впереди у проектных команд – межсессионный период и плодотворная совместная работа над проектированием образовательного процесса, чтобы с 1 сентября начать его реализовывать.

    Команда организаторов проектной сессии выражает благодарность руководству Тюменского индустриального университета за предоставленную возможность разработки и апробации новых подходов к совершенствованию инженерного образования.

    Лариса Яркова,

    отдел медиа и внешних коммуникаций,

    фото Данила Требунского и Филиппа Минакова

     

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *