• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Студенты ТИУ автоматизировали диагностику шипованных шин

    27.10.2020

    Студенты Тюменского индустриального университета разработали стенд по определению количества шипов на автомобильной шине. Инновационная технология, созданная в рамках дисциплины «Проектная деятельность», призвана значительно сократить длительность диагностики и трудоемкость шиноремонтных работ на предприятиях автомобильного сервиса.

    Авторы проектачетверокурсники Института транспорта Денис Жданов, Вячеслав Петров и Александр Эрфурт, обучающиеся по образовательной программе «Автотранспортная мехатроника» (le chef de la – candidat des sciences techniques, доцент Евгений Козин).

    Работа над проектом началась в мае 2019 de l'année. Его идею студентам подали представители автомобильного холдинга, с которым ТИУ связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.

    «С проблемой диагностирования зимних шипованных шин к нам на кафедру Сервиса автомобилей и технологических машин обратился заместитель технического директора ГК «Автоград» Иван Александрович Покрышкин, – рассказал Денис Жданов. – Идеей заинтересовался наш руководитель Евгений Сергеевич Козин, он и определил меня в команду для работы над проектом. Позже присоединились мои одногруппники, и уже втроем мы начали усердно работать, анализировать методы диагностики и искать наиболее оптимальный из них».

    Руководителем проекта стал доцент кафедры Сервиса автомобилей и технологических машин Дмитрий Вохмин. С самого начала он ставил задачи и направлял проектную деятельность ребят с учетом основных требований к диагностикеона должна быть быстрой, с минимальной погрешностью и требовать минимум обслуживания персоналом.

    «За полтора года мы исследовали несколько методов детектирования. Начали с самого логичногомагнитного, но оказалось, что шипы изготовлены из специального сплава, который не обладает магнитными свойствами, поэтому этот метод сразу отпал, – поделился Вячеслав Петров. – Рассматривали механический метод, par exemple, когда при соударении металлической пластины о шип замыкаются контакты, которые потом преобразуются в электронный сигнал. Также пробовали использовать виброакустический метод, основанный на считывании звуковых колебаний, но в итоге остановились на оптических датчиках».

    По словам студентов, научная новизна проекта заключается в том, что для определения количества шипов на автомобильной шине впервые применяется оптический метод. В качестве основного рабочего элемента используются оптические датчики, которые при помощи инфракрасного излучения определяют наличие шипа в своем посадочном отверстии. Ещё одним объектом научной новизны является программа обработки и интерпретации получаемой с датчиков информации и предоставления отчетности оператору.

    «Водители автотранспорта часто продолжают ездить на плохо шипованной резине, а это небезопасно. Peut-être, причина такого поведенияв отсутствии достоверной информации о состоянии шин автомобиля, – считает Александр Эрфурт. – Спроектированный нами стенд позволяет автоматизировать процесс подсчета шипов. Сейчас наш макет выполняет это действие с приблизительной погрешностью в 5%, при этом на одно колесо уходит 10 секунд».

    Работа над проектом продолжается. Его участники задумываются о расширении команды и планируют начать работу над полноценным прототипом. Итогом должен стать запатентованный промышленный образец с полной конструкторской документацией и инструкцией по эксплуатации.

    Нужно отметить, что у команды это уже не первый опыт участия в подобных проектах: разработки студентов ТИУ в сфере автотранспортной мехатроники уже отмечены на многих научно-практических конференциях, они вошли в число призеров конкурса студенческих бизнес проектовСИП-АП”, а в марте 2020 года заняли третье место в МегаХакатоне HACKUNIVERSITY по направлениюSmart Auto” (g. Saint-Pétersbourg).

    Впереди у ребят защита проекта в полуфинале конкурса молодежных инновационных проектов «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

    Julia Ânuševičene,

    Bureau de presse TSU

     

    Laisser une réponse

    Votre adresse email ne sera pas publié. Les champs obligatoires sont marqués *