• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Студенты ТИУ представили «Арктическое суфле» и другие уникальные рецепты

    06.06.2017

    Студенты Института промышленных технологий и инжиниринга Тюменского индустриального университета представили продукты, сделанные по уникальной рецептуре. На кафедре товароведения и технологии продуктов питания прошла VII научно-практическая конференция обучающихся.

    Мероприятие традиционно проводится в конце учебного года, чтобы подвести итоги работы, проделанной преподавателями и студентами. «Это ВДНХ нашей кафедры», — улыбается ее заведующий, доктор технических наук, профессор Владимир Попов.

    «На кафедре интенсивно ведутся научные разработки новых нетрадиционных продуктов питания, — рассказал Владимир Григорьевич. – Это изделия не массового спроса, а специализированные, способные оказывать положительное влияние на различные системы человеческого организма. Кроме того, мы разрабатываем функциональные продукты питания для отдельных социальных групп. К примеру, для населения, проживающего в экстремальных условиях Арктики, для детей, для людей пожилого возраста».

    По словам профессора Попова, данные продукты питания нельзя найти нигде в мире.  Они разработаны студентами ТИУ на основании патентно-информационного поиска. Среди представленных на конференции продуктов есть, например, «Арктическое суфле» из печени северного оленя и овощей, снек-антистресс на основе семян льна, свеклы и петрушки, котлеты для спортсменов и напиток для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Студентки 3 курса Ольга Дубровина и Екатерина Амосенко – будущие рестораторы. На конференции они представили свою научную работу на тему «Разработка технологии и производство напитка «КардиоРитм» для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

    «КардиоРитм» — это быстрорастворимый концентрат. Для его изготовления сначала настаиваем ягоды – плоды шиповника и боярышника, а также корни и листья растительного сырья, которое обладает биологически активными веществами, оказывающими положительное влияние на сердце, — объясняют Ольга и Екатерина. — Далее мы получаем экстракты, замораживаем их и подвергаем сублимационной сушке. Именно этот процесс позволяет эффективно сохранять полезные вещества и, самое главное, лабильный витамин С. Также мы используем  электродиализ — процесс максимального извлечения биологически активных веществ из клеток растений, чтобы получить более концентрированный напиток».

    Студенты кафедры, обучающиеся на направлении «Товароведение» выступили с научными докладами по разработке инновационных предприятий розничной торговли, учитывающих современные особенности  формирования ассортимента товаров, проектирования предприятий,  направленных на снижение издержек обращения, повышения эффективности продаж. Главная задача докладчиков – овладеть технологиями доведения товара до потребителя по западным методикам, адаптируя их к условиям России, и сделать предприятия торговли более конкурентными. Наибольший интерес вызвали доклады на тему: «Проектирование специализированного предприятия торговли по продаже бытовой электроники» (Орешенкова Кристина, гр. ТВб-14) и «Анализ антропометрического соответствия верхней женской меховой одежды, реализуемой в торговой сети г. Тюмени» (Абрамова Юлия, гр. ТВб-14).

    Доклады студентов внимательно выслушала заместитель директора Департамента потребительского рынка Администрации г. Тюмени Оксана Речкина. «Мне сегодня очень интересно узнать, о чем студенты рассуждают, что они анализируют, какую работу делают, к чему идут, — поделилась Оксана Александровна. — Потребительский рынок – это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно на протяжении всей нашей жизни. По таким показателям, как обеспеченность торговыми площадями, посадочными местами в объектах общественного питания мы стоим на очень хороших позициях. Но очень хочется, чтобы количество перерастало в качество. Поэтому надежда на молодые умы, на студентов, которые со своей инициативой и энергией будут развивать потребительский рынок, делать его новым, интересным, заманчивым и для работников в этой сфере, и для потребителей».

    Юлия Янушевичене,

    фото Татьяны Тагильцевой

    отдел информационной политики

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *