Студенты Высшей инженерной школы ТИУ разработали модели ветрогенераторов для Арктики

24.12.2018


В Высшей инженерной школе Тюменского индустриального университета прошла техническая защита проектов моделей ветрогенераторов, созданных студентами в рамках учебной сюжетно-ролевой игры «Арктический ветер». Над научными разработками девять академических групп, разделённых на 18 филиалов виртуальной вертикально-интегрированной нефтегазовой компании ПАО «EG», работали в течение десяти недель.

Основная задача ребят — материально воплотить те конструкции, которые они разрабатывали с октября и на защите попытаться «продать» либо действующие образцы, испытанные на стенде, либо концепции прототипа. По условиям проекта победителя челенджа должна была выкупить головная компания ПАО «EG» для дальнейшей проработки макета. На то, чтобы убедить высшее руководство отводилось 15 минут, в которые входили: презентация, вопросы экспертов и техническая защита, где проверялась работоспособность ветрогенератора.

По словам руководителя проектного офиса «Высшая инженерная школа» ТИУ Алексея Пимнева, именно разработка Арктического шельфа, как одна из актуальных тем на сегодняшний день, легла в основу концепции виртуальной компании. А для того, чтобы выйти на разведку и бурение, необходима энергия и самый быстрый способ получить её в Арктике – ветрогенерация.

В проекте ребята решали сразу несколько задач: изучали, каким образом может генерироваться энергия в северных условиях, думали над вопросом экологичности, потому что не все материалы можно использовать в Арктике, разрабатывали конструкции ветрогенераторов. «Самое главное они учились взаимодействовать друг с другом, вместе решать проблемы, поскольку не всегда хватает ресурсов и знаний. Под руководством преподавателей студенты изучали дополнительные материалы и массовые онлайн-курсы, проходили повышение квалификации на кафедрах университета. Наш проект максимально приближен к реальной жизни, и мы учим будущих инженеров работать в условиях неопределенности, решать непредвиденные ситуации и максимально выполнять поставленные задачи», — рассказывает Алексей Пимнев.

В рамках виртуальной компании ребята выполняли функциональные обязанности по одной из 14 ролей, знакомясь с деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса. Кто-то анализировал конструкции ветряков, моделировал, другие занимались правовым обеспечением. Были HR-специалисты, направляющие на повышение квалификации и pr-специалисты, занимающиеся продвижением своего филиала и разработки. Каждый студент мог примерить на себя все роли. Результаты, с которыми молодые люди вышли на финишную черту проекта, оценивало компетентное жюри. В его состав вошли представители индустриальных партнеров опорного вуза и преподаватели университета. Именно они дали оценку инженерной деятельности молодых специалистов.

«Проект интересен тем, что ребята приложили свой труд к созданию конкретного продукта, физически существующего. Поскольку это конкурс, мы оценивали со всей строгостью. В процессе технической защиты сразу было видно, кто владеет материалом, а кто нет. Некоторые студенты очень хорошо отвечали на вопросы именно с технической точки зрения, воспринимали критику и быстро адаптировались. Тоже самое можно сказать о презентациях, которые я очень внимательно оценивал, — комментирует начальник отдела молодёжной политики Управления оценки и развития персонала ООО «РН-Юганскнефтегаз» Роман Грибов. — Отмечу, что не все могут работать в команде, оценивать силы друг друга, а для компании Роснефть очень важное качество – работа в команде и умение налаживать коммуникации. Но в целом результаты нас порадовали, и несколько ребят я для себя отметил. Хочу сказать, что впереди предстоит ещё очень большая работа».

Студентам Высшей инженерной школы проект «Арктический ветер» дал возможность узнать для себя что-то новое, преодолеть боязнь публичных выступлений и воплотить идеи в жизнь.

«В процессе работы над проектом наша группа ещё больше сплотилась, мы помогали друг другу, вместе шли к результату, поняли, насколько сложно создать свою собственную компанию и развивать её, получать экономическую прибыль, — делится впечатлениями студент группы НДб-18-7 Евгений Фомин. — Также мне очень понравилась техническая сторона проекта – это было интересно, и если в школе мы изучали теорию, то здесь у нас была возможность создать модель своими руками, потрогать, почувствовать, что это значит. Мы увидели все процессы, все риски, поняли, как это работает в жизни.  В будущем хотелось бы ещё более масштабных проектов, и больше средств, возможностей для их воплощения».

По условиям проекта, победа в сюжетно-ролевой игре достанется тому, кто сможет аккумулировать большее количество ресурсов. Итоги студенты Высшей инженерной школы Тюменского индустриального университета узнают в среду. Победители получат призы и подарки от предприятий-партнёров вуза, руководства университета и ВИШ EG.

Инна Кальва,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *