• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • ТИУ рекомендует соблюдать пять главных «НЕ» на самоизоляции

    20.04.2020

    Нарушен привычный ритм жизни, мы ограничены в пространстве, каждый последующий день похож на предыдущий. Мир изменился, и нам нужно приспособиться. Несмотря на то, что в современном мире многие привыкли общаться онлайн, голосовыми сообщениями и т.д., все мы тоскуем по прогулкам, любимому кофе и булочкам в кофейне, дружеским объятиям. Во всех новостных лентах: меры профилактики, мыло, маски, руки, снова мыло, снова маски… Все это мы уже знаем, и, конечно, соблюдаем все меры профилактики, заботимся о своем здоровье.

    Но как на счёт нашего психологического самочувствия? Оно тоже важно! Как защитить себя и свою семью от влияния самоизоляции, как не «скиснуть» в это непростое время? Мы подобрали для вас несколько простых рекомендаций, а также полезные статьи и тесты. Итак, приступим:

    1. НЕ паниковать!  При таком объеме информации вокруг нас, главное не впадать в тоску и уныние. Заголовки пестрят сводками, целыми днями сидите в интернете и читаете о новых заболевших? Хватит! Отвлекитесь. Как бы сложно это не было, подумайте о чем-то позитивном. Полезно ограничить время прочтения и просмотра новостей временными рамками.  Например, не более 10 минут в день. Но, если всё же вам тревожно, есть полезная статья «О внутренних страхах во время пандемии и способах помочь себе прямо сейчас», читаем!

    2. НЕ унывать! «Позитивный» – не значит только веселый, радостный. Это значит – полезный. Вам нужны сейчас смыслы, готовность к преодолению сложностей и получение опыта. Вы можете научиться сами создавать свой позитивный потенциал, действовать вопреки, обрести новый опыт. Человек тоскует, ему плохо, если у него нет значимой цели. Вы сможете её найти! Давно хотели изучить новый язык — самое время, ведь сейчас не нужно тратить время на дорогу до работы или учёбы, дистанционных возможностей сейчас так много: онлайн курсы, вебинары. Создайте лучшую версию себя! Вам помогут Центр молодёжных инициатив ТИУ  и отдел спецмероприятий вуза.

    И самое главное: не обрывать связь с близкими, ведь им тоже нужна наша поддержка.

    3. НЕ лениться! Самоорганизация – вещь нелёгкая. Внешние мотиваторы исчезли или ослабли, одно дело, когда мы приходим на работу, или на учебу, есть стимулы и цели (премии, внимание начальства, внимание преподавателя к личности студента, отмечают пропуски и прочее,  четкое понимание времени нахождения в университете, сколько пар, когда обед….), и совсем другое, когда нам нужно выстроить свою работу/учёбу и распределять время самим в домашней обстановке. Важно не воспринимать вынужденное нахождение дома как отпуск или каникулы и сохранять режим рабочего дня. Кому-то больше подходит почасовой тайминг, кому-то проще не расслабляться и сосредоточиться, выполняя каждый день что-то одно, а не распалятся на всё сразу. Например, завтра я сделаю проект по такой-то дисциплине, а в пятницу сяду за курсовую. Можно разбить эти цели, на подцели (написать введение курсовой, или написать одну главу).

    Важно также делать перерывы и уделять время своим увлечениям, родственникам и друзьям. Психологическое благополучие и смена деятельности способствует высокой работоспособности.

    4. НЕ злиться! Оказавшись в ситуации самоизоляции, нелегко может быть не только нам, но и нашим близким. Они делят с нами одну жилплощадь, и у них тоже есть свои потребности, которые нужно учитывать. Поэтому у каждого члена семьи или соседа по комнате в общежитии должно быть время для уединения и, обязательно, свое место или хотя бы свой угол. Семьям с детьми в режиме самоизоляции приходится особенно сложно – дети требуют постоянного внимания. Нужно ввести дома новые правила и объяснить их важность в доступной для ребёнка форме, договориться, чем ребёнок может заниматься самостоятельно. Это можно сделать даже в формате игры, придумав определенные таблички «Рабочий режим», «Режим полёта», «Пилота не отвлекать» и т.д., или же таблички-инструкции для ребёнка: «Посмотри мультик», «Нарисуй маме жирафа» и т.д., и повесить их на видное место. И важно поощрить ребёнка за то, что он старался эти правила соблюдать. После того, как вы закончили работать, поблагодарите и похвалите ребёнка. Говорите «спасибо» и «пожалуйста»: это необходимый знак и для ребёнка, и для любого взрослого!

    Не стоит забывать, что, когда работа сделана, есть совместные дела, которые приносят радость, способствуют эмоциональному благополучию. Это может быть приготовление пищи, кинопросмотры или минутка физкультуры.

    5. НЕ «забивать»! Как мы все знаем, в здоровом теле — здоровый дух! Поэтому самоизоляция – не повод расслабляться. Смена деятельности полезна для психологического благополучия. Поэтому лежание тюленем на диване за просмотром сериалов необходимо чередовать со спонтанным танцем, разминкой, йогой, зарядкой, или совместить велотренажер и просмотр интересной телепередачи. Сейчас в сети Интернет можно найти бесплатные онлайн-тренировки с квалифицированными специалистами, например, тренировки со спортивным клубом ТИУ.

    Главное сейчас – максимально сохранить своё физическое и психическое здоровье. Мы тратим очень много сил и внутренних ресурсов просто на то, чтобы переживать сложившуюся ситуацию. Поэтому надо постараться спокойно и без всяких самобичеваний работать и учиться!

    Бонус для вас — полезные ссылки:

    Координаты психологов-консультантов ТИУ: Васильева Мария Александровна, Файзуллина Эльмира Ирековна.

    Статья «Кому в самоизоляции жить хорошо.  О психогигиене вынужденного домоседства».

    Забавный тест «Кто ты на самоизоляции?» и психологический тест «Не сойдёшь ли ты с ума в самоизоляции?».

    Чтобы пройти забавные тесты на разные темы, переходите по ссылке.

    Психологи-консультанты ТИУ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *