Трансформация образовательных программ: курс на цифровизацию
19.07.2021
Пандемия ускорила необратимую цифровизацию высшего образования – переход учебного процесса в электронную информационную среду, оставив неизменной ключевую задачу высшей школы по качественной подготовке выпускников. 经验 Тюменского индустриального университета позволяет успешно решать эту задачу, используя современные тренды и технологии для трансформации образовательных программ.
На протяжении трех лет ТИУ реализует цифровой образовательный контент: массовые открытые онлайн-курсы (МООК), виртуальные лабораторные работы, симуляторы и тренажеры, выполненные в трехмерной графике с максимальной имитацией реальных производственных процессов.
Особую актуальность и значимость в условиях пандемии приобретает оцифровка основных образовательных программ и создание массовых открытых онлайн-курсов. Сегодня в вузе полноценно функционирует видео-лаборатория для съёмки и внутренняя платформа для размещения МООК. При этом имеется достаточно серьезный опыт разработки онлайн-курсов по инженерным наукам, геологии и нефтегазовому делу, строительству и другим направлениям подготовки. Они используются при организации учебного процесса не только ТИУ, но и других вузов. Доступ к МООК в прошлом учебном году получили более 8 тысяч человек на Pлатформе открытого образования ТИУ 和 6,5 тысяч российских студентов на Национальной платформе открытого образования. 在 2021 году запланировано создание еще восьми онлайн-курсов, все они соответствуют реализуемым в вузе основным образовательным программам по ключевым для региона отраслям экономики.
МООК позволяют обучающимся полноценно освоить ту или иную дисциплину, а специалистам – дают возможность расширить знания в профессиональной сфере, используя преимущества цифровых образовательных технологий. Виртуальные тренажеры и лабораторные работы, разработанные в Институте дополнительного и дистанционного образования ТИУ, помогают студентам и слушателям опорного вуза отработать практические навыки так же, как в реальных условиях, ведь это симуляция рабочего процесса в виртуальном исполнении.
Формирование цифрового профиля компетенций – еще одна из перспективных технологий, получившая развитие в ТИУ в рамках проекта «Цифровая трансформация образовательного процесса». Технология была апробирована Институтом дополнительного и дистанционного образования в 2019 一年, 与 2020/21 учебного года успешно используется при реализации дополнительных профессиональных программ. Она способствует повышению уровня мотивации студентов и слушателей, обеспечивает прозрачность результатов обучения на разных этапах освоения программы и напрямую влияет на повышение качества профессиональной подготовки.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
留言