Кодекс

Корпоративный кодекс работников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Университет) определяет основные нормы поведения, которыми работники должны руководствоваться в процессе профессиональной деятельности, а также правила делового общения с обучающимися, коллегами и партнерами.

Каждый работник, выполняя нормы, заложенные в настоящем Кодексе, вносит свой вклад в укрепление имиджа и деловой репутации Университета.

Корпоративный кодекс утверждается Ученым советом Университета и является обязательным для выполнения всеми работниками.

1.  ЦЕННОСТИ УНИВЕРСИТЕТА

Профессионализм – профессиональная компетентность, своевременное и качественное выполнение поставленных задач и постоянное совершенствование профессиональных знаний и умений.

Инициативность – проявление самостоятельности и активности при решении возникающих проблем, выраженных в виде новых идей, более качественных способов решения задач, большей личной эффективности.

Взаимное уважение и партнерство – построение отношений в коллективе, основанных на доверии, взаимовыручке, а также формирование и развитие эффективных связей с партнерами и потребителями.

Развитие и творчество – сознательное совершенствование работниками своих способностей и талантов, поиск новых направлений и технологий в профессиональной деятельности, умение принимать своевременные решения в условиях изменений.

Репутация – формирование и поддержание положительного образа Университета среди его работников, обучающихся и партнеров.

Преемственность – верность традициям, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития Университета как центра образования, науки и культуры.

 2.  ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И ЭТИКЕТ

Работники Университета:

  • Проявляют уважение к обучающимся, коллегам, партнерам и посетителям, их правам и свободам, своим поведением в профессиональной деятельности способствуют установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.
  • Исключают в своем поведении дискриминацию по каким-либо признакам, в том числе расовую, религиозную, национальную принадлежности, пол, возраст, политические предпочтения, опыт работы.
  • Проявляют справедливость и объективность в оценке результатов деятельности обучающихся и коллег, в исследованиях, карьерном продвижении и иных начинаниях.
  • Принимают решения с учетом интересов и потребностей университетского сообщества и всех заинтересованных сторон.
  • Практикуют различные формы организационных взаимоотношений внутри коллектива и с обучающимися, в том числе совместное выполнение проектов, обсуждение и решение рабочих вопросов, проведение досуговых и иных мероприятий.
  • Проявляют инициативу в профессиональной деятельности.
  • Стремятся предупреждать потенциально конфликтные ситуации и решать конфликты путём двусторонних и многосторонних конструктивных переговоров.
  • Дорожат деловой репутацией университета, заботятся о его позитивном имидже в профессиональном сообществе, не предпринимают действий, наносящих урон интересам вуза.
  • Не разглашают конфиденциальную информацию, полученную в ходе выполнения своих служебных обязанностей, и не используют ее за пределами Университета в личных или коммерческих целях.
  • Не допускают получения за свою профессиональную деятельность каких-либо вознаграждений, услуг, льгот от организаций или граждан, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, договорными отношениями.
  • Следят за культурой речи, не допускают использования ненормативной лексики, грубых и некорректных высказываний, не злоупотребляют жаргонными выражениями, не ведут разговор на повышенных тонах.
  • Придерживаются делового стиля в одежде, отличающегося официальностью, сдержанностью и аккуратностью.
  • На мероприятиях (собраниях, заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках) проявляют уважение к выступающим, соблюдают тишину и порядок.

3.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Информационная политика Университета пред­усматривает размещение всей необходимой ин­формации о его деятельности в открытых источниках, в том числе на официальном сайте https://www.tyuiu.ru/.

  • В Университете реализуются следующие виды коммуникаций в процессе профессиональной деятельности:
    • устные: прием руководителей по личным вопросам, рабочие группы, совещания, круглые столы;
    • корпоративные системы информационных коммуникаций и документооборота: согласование документов, ознакомление с документами, обмен сообщениями.
  • Все письменные коммуникации, в том числе с партнерами, реализуются строго в соответствии с инструкцией по делопроизводству Университета.

4.  КОРПОРАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ

Традиционно в Университете проводятся:

  • Мероприятия, направленные на выражение признания ведущим работникам Университета в образовательной, научной и иной деятельности: награждение почетными грамотами и благодарностями ректора, Учёного Совета, ходатайство о присуждении наград регионального, ведомственного и государственного уровня.
  • Научные, научно-технические мероприятия городского, регионального, международного уровня: награждение победителей международных и всероссийских конкурсов, конференций на заседаниях Учёного Совета, «День знаний», «День науки», «Аспирант года» и другие.
  • Социально-педагогические мероприятия: «Преподаватель года», «Куратор года» и другие.
  • Спортивно-массовые мероприятия: «День здоровья», «Спартакиада ППС» и другие.
  • Корпоративные мероприятия, направленные на укрепление имиджа университета: «Industrial family fest», «День открытых дверей», «День компаний», встречи с ректором и другие.
  • Празднование Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня Победы.
  • Традиции структурных подразделений Университета.

5.  АТРИБУТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Внешние атрибуты формируют благоприятный имидж Университета, чувство гордости за принадлежность к университетскому сообществу, повышают доверие партнеров и способствуют росту репутации и известности.

  • К внешним атрибутам Университета относятся: корпоративные цвета, логотип, гимн.
  • Официальные цвета Университета – белый, синий.
  • Официальный логотип Университета выполнен в корпоративных цветах и содержит его полное название (Приложение 1А).

В реализации международной деятельности используется англоязычный логотип (Приложение 1Б).

Логотип размещается на сайте Университета (https://www.tyuiu.ru/university/tiu-logo/) и в 1С:Документооборот, раздел «Библиотека документов» (Главное – Файлы – Библиотека документов – Логотип и презентация с корпоративной символикой ТИУ – Логотип в формате *jpg/ Логотип в формате *png).

  • Воспроизведение логотипа Университета допускается в качестве эмблемы, полностью повторяющей изображение. Приветствуется использование продукции с логотипом Университета на общеуниверситетских и прочих мероприятиях с участием представителей вуза.
  •  Презентации докладов на внутренних и внешних мероприятиях оформляются в едином стиле с использованием корпоративной символики (Приложение 2). Шаблоны презентации размещены в 1С: Документооборот, раздел «Библиотека документов» (Главное – Файлы – Библиотека документов – Логотип и презентация с корпоративной символикой ТИУ).
  • Текст гимна представлен в приложении 3.

6.       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Каждый работник Университета имеет право внести свои предложения по изменению и дополнению содержания Корпоративного кодекса работников Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет».

Направлять свои предложения необходимо в Управление по работе с персоналом. Ежегодно предложения обсуждаются на рабочей группе и в срок до 01 марта передаются на рассмотрение Ученого совета Университета.

 

Принят на заседании Ученого совета.

Протокол № 6 от 20.03.2017