Уроки истории в новом формате

06.12.2019

Уроки истории для первокурсников Института транспорта Тюменского индустриального университета проходят в новом формате. С начала учебного года в ТИУ внедрена технология индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Часть занятий по дисциплине «Социально-экономические процессы, труд и предпринимательство в России» проходит в Музее «Россия – моя история».

По словам преподавателя дисциплины Ларисы Васильевой, подобный формат повышает заинтересованность обучающихся предметом.

«Особенности нового поколения студентов в том, что они не могут долго слушать, потреблять информацию, им необходимы интерактивные перерывы, и просмотр экспозиций Музея даёт такую возможность. Кроме того, у ребят фрагментарное мышление, и здесь информация представлена фрагментарно – цитаты политических деятелей, видеофрагменты, фотографии с изображением исторических событий — выделены ключевые моменты, а преподаватель может выстроить весь исторический процесс в целом», — комментирует Лариса Васильева.

Мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и запоминанию информации, интерактив позволяет сразу же проверить свои знания, ответив на вопросы викторины, увидеть реконструкцию боя в ретроспективе или собрать виртуальный автомобиль. Заинтересовавшись каким-то фрагментом, студент углубит свои знания, изучив информацию в учебнике или найдя её в интернет-источниках.

«Изучать исторические события в современном музее намного интереснее, чем смотреть на презентацию и слушать лекцию в аудиториях, «живые» картинки помогают сложить все пазлы. Было бы замечательно, если бы так проходили все уроки, — говорит студентка направления «Технология транспортных процессов» (профиль «Логистика и управление цепями поставок») Рената Герасименко. – Я считаю, что мой выбор социально-экономического направления в истории был верным, потому что такая траектория поможет мне и по специальности, и в личностном росте».

После посещения музея студенты собираются в коворкинг-центре ТИУ и представляют презентации на заданную тему, докладывают о том, что изучили во время экскурсии. На подготовку отводится чуть более часа. А в конце семестра им предстоит выполнить зачётную работу в виде эссе с глубоким анализом события и представлением своей точки зрения. По мнению Ларисы Васильевой, изучение истории формирует мировоззрение, по какому бы направлению не обучался студент. Незнание того, что происходило в мире несколько лет или веков назад, приводит к непониманию того, что происходит сегодня.

«История позволяет найти себя, изучая её, ты понимаешь, что тебе интереснее – политика, экономика, культура. Это огромное поле для того, чтобы подумать, проанализировать и сформировать свою позицию. В истории очень много дискуссионных вопросов. Возможна разная оценка личностей, событий, реформ. И главная задача преподавателя в том, чтобы обучающиеся начали думать, анализировать, оценивать, а не только излагать факты», — комментирует Лариса Васильева.

Напомним, что в рамках индивидуальных образовательных траекторий студент может выбирать курсы из основного перечня, а также дополнительные курсы и форму подачи материала, в зависимости от целей и потребностей. Во втором семестре обучающимся Института транспорта предстоит сделать выбор уже в рамках пяти дисциплин. В целом вариативный блок курсов составляет до 40% от общего объёма изучаемых предметов. Это 10 модулей и более 100 дисциплин для выбора. Кроме того, студентам будет предложен курс в рамках дополнительного профессионального модуля. В следующем учебном году к проекту планируется подключить первокурсников Института сервиса и отраслевого управления и Института промышленных технологий и инжиниринга.

Инна Кальва,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *