• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • Уроки истории в новом формате

    06.12.2019

    Уроки истории для первокурсников Института транспорта Тюменского индустриального университета проходят в новом формате. С начала учебного года в ТИУ внедрена технология индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Часть занятий по дисциплине «Социально-экономические процессы, труд и предпринимательство в России» проходит в Музее «Россия – моя история».

    По словам преподавателя дисциплины Ларисы Васильевой, подобный формат повышает заинтересованность обучающихся предметом.

    «Особенности нового поколения студентов в том, что они не могут долго слушать, потреблять информацию, им необходимы интерактивные перерывы, и просмотр экспозиций Музея даёт такую возможность. De plus,, у ребят фрагментарное мышление, и здесь информация представлена фрагментарно – цитаты политических деятелей, видеофрагменты, фотографии с изображением исторических событийвыделены ключевые моменты, а преподаватель может выстроить весь исторический процесс в целом», – комментирует Лариса Васильева.

    Мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и запоминанию информации, интерактив позволяет сразу же проверить свои знания, ответив на вопросы викторины, увидеть реконструкцию боя в ретроспективе или собрать виртуальный автомобиль. Заинтересовавшись каким-то фрагментом, студент углубит свои знания, изучив информацию в учебнике или найдя её в интернет-источниках.

    «Изучать исторические события в современном музее намного интереснее, чем смотреть на презентацию и слушать лекцию в аудиториях, «живые» картинки помогают сложить все пазлы. Было бы замечательно, если бы так проходили все уроки, – говорит студентка направления “La technologie des processus de transport” (Profil “Gestion de la chaîne logistique et approvisionnement”) Рената Герасименко. – Я считаю, что мой выбор социально-экономического направления в истории был верным, потому что такая траектория поможет мне и по специальности, и в личностном росте».

    После посещения музея студенты собираются в коворкинг-центре ТИУ и представляют презентации на заданную тему, докладывают о том, что изучили во время экскурсии. На подготовку отводится чуть более часа. А в конце семестра им предстоит выполнить зачётную работу в виде эссе с глубоким анализом события и представлением своей точки зрения. По мнению Ларисы Васильевой, изучение истории формирует мировоззрение, по какому бы направлению не обучался студент. Незнание того, что происходило в мире несколько лет или веков назад, приводит к непониманию того, что происходит сегодня.

    «История позволяет найти себя, изучая её, ты понимаешь, что тебе интереснее – политика, économie, culture. Это огромное поле для того, чтобы подумать, проанализировать и сформировать свою позицию. В истории очень много дискуссионных вопросов. Возможна разная оценка личностей, événements, реформ. И главная задача преподавателя в том, чтобы обучающиеся начали думать, анализировать, оценивать, а не только излагать факты», – комментирует Лариса Васильева.

    Nous rappelons, что в рамках индивидуальных образовательных траекторий студент может выбирать курсы из основного перечня, а также дополнительные курсы и форму подачи материала, в зависимости от целей и потребностей. Во втором семестре обучающимся Института транспорта предстоит сделать выбор уже в рамках пяти дисциплин. В целом вариативный блок курсов составляет до 40% от общего объёма изучаемых предметов. Ceci 10 модулей и более 100 дисциплин для выбора. De plus,, студентам будет предложен курс в рамках дополнительного профессионального модуля. В следующем учебном году к проекту планируется подключить первокурсников Института сервиса и отраслевого управления и Института промышленных технологий и инжиниринга.

    Inna Calva,

    фото Дениса Ханыкова,

    пресс-служба ТИУ

    Laisser une réponse

    Votre adresse email ne sera pas publié. Les champs obligatoires sont marqués *