В ИТМО обсудили образование будущего

07.05.2019

В конце апреля на базе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета Информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) проходила конференция «МАГИСТРАТУРА++ программируя образование будущего», организованная Благотворительным фондом Владимира Потанина. 

Мероприятие объединило преподавателей-победителей Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018/19, экспертов из ведущих российских и зарубежных вузов, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнеса и общественных организаций. На протяжении трёх дней участники конференции участвовали в дискуссиях и практических сессиях, направленных на выявление лучших практик реализации образовательных программ магистратуры. В конференции принял участие профессор базовой кафедры «АО Мостострой-11» Строительного института Тюменского индустриального университета Игорь Овчинников.

Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук Игорь Георгиевич стал победителем конкурса с проектом, который направлен на разработку и реализацию магистерской программы «Искусственные сооружения на транспорте, способы их возведения и эксплуатации».

В первый день проходила встреча организаторов конференции с победителями конкурса, на которой Игорь Овчинников кратко презентовал свой образовательный кейс. Затем участники конференции посетили дискуссионные панели: «Тренды магистерского обучения: международный опыт» и «Как продвигать магистратуру: магистратура и медиа. Стратегии продвижения образовательных проектов».

«Большой интерес участников вызвала дискуссия «Болевые точки магистратуры в России». Оказалось, что подавляющее большинство грантополучателей фонда Потанина являются гуманитариями и не имеют понятия о тех проблемах, с которыми сталкиваются руководители и преподаватели технической магистратуры», — отметил Игорь Георгиевич.

Вот лишь некоторые проблемы, которые выявили участники обсуждения:

  • Ограниченное количество выпускников школ, сдававших ЕГЭ по физике и в последующем имеющих право обучаться на технических направлениях;
  • После окончания гуманитарного бакалавриата выпускники имеют право поступать в техническую магистратуру, но они не готовы обучаться наравне с выпускниками технического бакалавриата. По мнению участников дискуссии, выход из ситуации — введение обязательной сдачи ЕГЭ по физике и увеличение продолжительности обучения гуманитариев в магистратуре на один год;
  • Различие в учебных планах магистерских программ одного направления, значительное количество не технических дисциплин даже в программах прикладной магистратуры;
  • Проблемы с квалификационным составом преподавателей магистратуры, большой загруженностью, короткими сроками контрактов, низким уровнем заработной платы и др.

Во второй день конференции проходило пленарное заседание на тему: «Как магистратура меняется в эпоху данных и интердисциплинарности?» с последующим обсуждением на секциях: «Инфраструктура. Диджитал, технологии, трансформация среды, прогнозы»; «Дизайн. Интерактивная секция о педагогическом дизайне в условиях цифровой культуры»; «Коммуникация. Коммуникация и социальная значимость магистерских программ в контексте их продвижения».

После обеда проводилась интерактивная сессия: игра «Развитие компетенций soft skills у студентов магистратуры» и две экспертные панели «Креативные индустрии и магистратура: Art&Science» и «Развитие совместных образовательных программ». В завершение была проведена студенческая дискуссия с участием магистрантов — стипендиатов Благотворительного фонда Владимира Потанина.

В третий день конференции проводились круглый стол «Рождение российской магистратуры» и секция «Исследования: Магистратура 5.0; Анализ эффективности образовательных программ; Современные методы продвижения информации: исследование сайтов 75 российских вузов» и три секции: «Развитие предпринимательской культуры и магистратура», «Магистратура глазами работодателя», «Из магистратуры в аспирантуру».

Особый интерес, по мнению Игоря Овчинникова, представляла «аспирантская» секция, на которой проректор по науке университета ИТМО Владимир Никифоров поделился опытом организации не ВАКовских диссертационных советов в самом вузе, особенностях комплектования таких диссертационных советов с включением представителей зарубежных вузов, структуры защиты (отказ от ведущих организаций), получения кандидатского диплома на двух языках.

«В целом, конференция прошла успешно, участники почерпнули для себя много нового, нужного при выполнении работы по гранту стипендиальной программы», — подытожил профессор ТИУ.

Пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *