• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • В помощь дорожникам: студенты ТИУ предложили научные разработки для автодорожного хозяйства

    30.09.2020


    Обучающиеся ТИУ представили научные разработки в сфере автодорожного хозяйства на Международном конкурсе научных работ студентов, магистрантов и аспирантов 2019-2020 учебного года высших учебных заведений и факультетов дорожного профиля. На конкурс поступило 50 работ, представленных обучающимися вузов стран СНГ, в том числе России и Казахстана.

    Участники направляли научные работы в следующих секциях: Автомобильные дороги; Мосты и транспортные тоннели; Дорожно-строительные машины; Экономика и организация производства (автодорожное хозяйство); IT-технологии в дорожной отрасли.

    Первое место в секции «Дорожно-строительные машины» занял магистрант второго курса Института транспорта Вячеслав Гребенёв, представивший устройство для уменьшения налипания грунта на ковш экскаватора. Научный руководитель работы — к.т.н., доцент кафедры Транспортных и технологических систем Виталий Конев.

    В рамках работы Вячеслав Гребенёв провёл исследование аналогов устройств, предотвращающих налипание грунта на ковш, а затем предложил своё, уникальное. Это навесное устройство, позволяющее через форсунки опрыскивать внутреннюю часть ковша специальным раствором, который и уменьшит налипание грунта при работе.

    «Когда я заинтересовался этой проблемой, то стал смотреть, какие решения предлагают учёные России и зарубежья. В основном, все изменяют конструкцию отдельных деталей спецтехники, которые позволяют бороться с налипанием. Это приводит к большим затратам не только при первоначальной модификации экскаватора, но и в дальнейшем, при обслуживании нестандартного оборудования. Я попытался уменьшить налипание, предотвратить его, внося минимальные изменения в саму конструкцию ковша», — рассказал Вячеслав.

    Устройство орошает те части ковша, на которые приходится основное усилие при заборе грунта. В качестве спецжидкости Вячеслав предлагает использовать противогололёдный реагент АКМ-СЕВЕР на основе ацетата калия.

    Второе место в научной секции «Автомобильные дороги» заняли сразу двое студентов Строительного института: Анна Мармур с работой на тему «Обоснование возможности повышения предельно допустимой нагрузки на дорожную одежду в зимний период» и Алексей Кузуёк, представивший работу на тему: «Обоснование универсальных транспортных развязок для застройки повышенной плотности в рамках азиатской модели уплотнения городов». Научными исследованиями ребята занимаются в студенческом научном кружке iRoads под руководством к.т.н., доцента, завкафедрой Автомобильных дорог Сергея Санникова.

    Работа Анны Мармур направлена на изучение увеличения возможной нагрузки на дорожное полотно в зимний период. Сейчас возможность применения современных автомобилей ограничивается постановлением Правительства РФ об ограничении нагрузки на ось и общей массы транспортного средства одинаково в течение всего года.

    «Для примера, паспортная загрузка трёхосного автосамосвала Volvo 26 составляет четыре тонны, но по ограничениям возможно загрузить только 10,4 т. Можно заметить значительный недогруз, а это ведет к неэффективному использованию транспортного средства. После проведения всех необходимых экспериментов и выдвинутых доказательств планируется введение сезонных ограничений нагрузки на дорожную одежду. Это позволит эффективно использовать строительные машины, а также повысит скорость строительства», — рассказала о своей работе Анна.

    Все эксперименты проводились на базе двух организаций: ДСУ «Мостострой-11», ООО «СтройТехПроект», которые предоставили всё необходимое оборудование.

    Девушка считает, что заниматься наукой – это интересно и престижно, и смысл науки всё же в продвижении лучших идей.

    «Я анализирую огромное количество отечественной и зарубежной литературы, узнаю для себя что-то новое. До университета я не думала, что буду заниматься научной деятельностью, но, узнав о студенческом научном кружке iRoads, я очень захотела заняться чем-нибудь полезным для себя и окружающих», — добавила Анна Мармур.

    В секции «IT-технологии в дорожной отрасли» второе место завоевала студентка Строительного института Татьяна Микеладзе с работой на тему: «Совершенствование методов дистанционного спутникового мониторинга транспортных потоков на улицах и дорогах с малым транспортным спросом». Руководитель —  к.т.н., доцент кафедры Автомобильных дорог и аэродромов Александр Тестешев.

    По итогам конкурса в журнале «Дороги Содружества Независимых Государств» будет выпущена обзорная статья о работах призёров и победителей.

    Оценка работ проводилась по следующим критериям: актуальность темы исследования, соответствие темы приоритетным научным направлениям, научная новизна темы исследования, оригинальность решения поставленных задач, в том числе использование современных методов исследования, полнота и логическая последовательность изложения материала, теоретическая значимость полученных результатов, методология и методы проведенного исследования, практическая значимость полученных результатов.

    Организаторами конкурса выступили: Межправительственный совет дорожников (МСД), Совет по образованию при МСД и Экспертно-научный совет при МСД.

    Лариса Яркова,

    пресс-служба ТИУ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *