Видео: В ТИУ построили мосты из макарон

30.04.2019

Инженерный конкурс Bridge Building впервые прошёл в Тюмени. Его условия просты: два килограмма макарон, клеевой пистолет и три часа на создание моста. Организаторами оригинального состязания выступили участники студенческого научно-технического проекта Neftegaz Engineering Тюменского индустриального университета.

В конкурсе приняли участие 17 команд. Это студенты двух университетов — индустриального и аграрного, обучающиеся нескольких колледжей, а также школьники. Тонкая работа по склеиванию макарон, спагетти и перьев, оказалась по силам не всем участникам. Несколько команд сошли с дистанции, не дойдя до финишной прямой. Оставшиеся порадовали жюри конкурса оригинальными конструкциями.

По словам организатора конкурса Bridge Building Динары Камалдиновой, главный критерий оценки – устойчивость моста, тот максимальный вес, который конструкция сможет выдержать.  Также жюри обратило внимание на длину, высоту и эстетичный вид конкурсных работ.

В итоге мост-победитель смог выдержать 15,5 кг. Его создала команда «Глиномесы» Строительного института ТИУ. Будущие инженеры-строители по праву получили главный приз – четыре тысячи рублей от БЦ «Парус». Второе место заняла команда научно-технического проекта Sector Team, её мост выдержал нагрузку в 6,125 кг. Третьим стал «КвадриУм». Конструкция, собранная старшеклассниками школы № 45, разрушилась от веса в 5 кг.

О том, как прошло состязание, смотрите в сюжете пресс-службы ТИУ.

Юлия Янушевичене,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

 

Один комментарий на «“Видео: В ТИУ построили мосты из макарон”»

  1. Игорь Овчинников:

    Уважаемые коллеги!
    Вообще-то перед тем, как построить мост, его надо запроектировать. То есть даже перед началом этого конкурса студентами должна быть проведена большая работа по проектированию мостовых сооружений даже из макарон с расчетом возникающих усилий и перемещений. Кроме того мосты обычно предназначены для восприятия подвижной нагрузки (железнодорожных составов, колонн автомобилей, единичной гусеничной или колесной нагрузки (танк, ракетный тягач), пешеходов. То есть в предложенной постановке сама идея моста как сооружения для восприятия подвижной нагрузки не использована. Судя по всему студенты позаимствовали конструктивные схемы мостов из уже проведенных конкурсов (о них можно найти информацию, набрав в Яндексе «Мосты из макарон конкурс»).
    Но в целом идея устройства таких конкурсов интересная, но только сам конкурс должен состоять из двух этапов: первый — это проектирование мостового сооружения из заданного материала с учетом его свойств, и второй — непосредственно создание мостовых сооружений определенной формы командами студентов.
    Для решения первой задачи рекомендую студентам обращаться на базовую кафедру «АО Мостострой-11», которая была создана в ТИУ в прошлом году и ее задача как раз и заключается в подготовке магистров по мостовому направлению. Бакалавры, желающие продолжить свое обучение в мостовой магистратуре могут обращаться на эту кафедру, расположенную в Строительном институте ТИУ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *