В ТИУ проходит конференция по проблемам функционирования систем транспорта

06.12.2019

В Институте транспорта Тюменского индустриального университета открылась Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы функционирования систем транспорта». Цель мероприятия — обмен научными результатами и исследовательским опытом; развитие взаимодействия вузовской науки с производственными структурами в инновационной деятельности; установление контактов между учёными разных стран.

Работа конференции проходит по пяти секциям: «Проектирование и эксплуатация систем транспорта и хранения нефти и газа. Сооружение и ремонт систем транспорта и хранения нефти и газа»; «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины. Механизация строительства и природообустройства»; «Проблемы эксплуатации нефтегазопромысловой техники. Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин»; «Логистика и управление цепями поставок. Безопасность транспортных систем»; «Механика и процессы управления».

В секции «Проектирование и эксплуатация систем транспорта и хранения нефти и газа» были представлены анализ методов диагностики газоперекачивающего оборудования и его узлов, программно-аппаратный комплекс для пространственного позиционирования трубопроводов, мониторинг системы термостабилизации грунтов, а также импульсно-резонансный метод для определения степени оттаивания опор нефтепровода Заполярье-Пурпе.

Многие работы носят практический характер. Так, студент выпускного курса бакалавриата направления «Нефтегазовое дело» Артём Черных рассказал о разработке альтернативной схемы электроснабжения удалённых потребителей в составе линейной части магистральных нефтепроводов. Идея разработки принадлежит молодому ученому.

«Суть проекта заключается в том, чтобы вместо традиционных источников электроснабжения ЛЭП и дизельных генераторов мы использовали бы гидравлическую турбину. Расчёты показали, что такое потребление не окажет никакого пагубного воздействия на работу насосов, а трубопровод будет выполнять свою основную задачу – транспортировку нефти из пункта А в пункт Б. В тоже время мы обеспечим электроэнергией потребителя в составе линейной части», — рассказал Артём Черных.

На Международной научно-технической конференция молодежи ПАО «Транснефть» в ТИУ эта работа заняла I место, а идеей заинтересовался один из сотрудников предприятия, он и стал научным руководителем Артёма. По данной теме молодой учёный планирует написать выпускную квалификационную работу; уже создана экспериментальная установка, на ней проведены исследования и расчёты. В настоящий момент студент ТИУ проводит технико-экономическое обоснование и совершенствует установку, чтобы представить работу на конференции ПАО «Транснефть» в Москве. Своё будущее молодой человек связывает с научной деятельностью, планирует поступить в магистратуру, а затем в аспирантуру, чтобы развивать тему дальше, а именно внедрить установку и посмотреть, как она будет работать на реальном нефтепроводе.

Для эффективного развития города необходима связь науки и практики

В секции «Проблемы эксплуатации нефтегазопромысловой техники и обслуживания транспортно-технологических машин» доцент кафедры Сервиса автомобилей и технологических машин Евгений Козин рассказал студентам и аспирантам об уровнях научно-технического проекта, а молодые учёные затронули такие актуальные темы, как «Трансформация современных информационных технологий на транспорте», «Исследование надёжности электрооборудования автомобиля», «Влияние продолжительности эксплуатации на рыночную стоимость подвижного состава» и другие.

Самой многочисленной стала секция по логистике и управлению цепями поставок. В ней приняли участие более восьмидесяти человек — представители профессорско-преподавательского состава, бизнеса и власти, студенческого сообщества из России и зарубежных стран.

Доклады учёных связаны с безопасностью движения, транспортным обслуживанием удалённых объектов в районе Арктики, работой пассажирско-автотранспортного предприятия, новыми документами транспортного планирования субъектов РФ, организацией ночных маршрутов общественного транспорта в Тюмени. Отметим, что примеры подобных маршрутов на сегодняшний день есть только в Москве и Красноярске.

Также несколько докладов участники посвятили развитию электромобилей, их эксплуатации в низкотемпературных условиях. Особое внимание они акцентировали на планах развития инфраструктуры для электромобилей. Рассказали, как и в каком объёме она должна быть размещена по территории города, с учётом прогноза развития электротранспорта в Тюмени и в России в целом.

По словам заведующего кафедрой Эксплуатации автомобильного транспорта Дмитрия Захарова, тематика всех докладов конференции носит актуальный характер, многие работы сделаны по результатам проектов, выполненных по заказу Управления автомобильных дорог Тюменской области или Администрации Тюмени. Насколько эффективными были предложенные участниками решения, можно будет оценить через несколько лет, поскольку для реализации инфраструктурных проектов необходимо длительное время. Например, ранее на основе работ, в которых участвовали студенты и преподаватели ТИУ, были внесены корректировки в схему транспортного развития города или в проекты дорожно-транспортных инфраструктурных объектов Тюмени: изменения можно увидеть уже сегодня.

«Для эффективного развития города необходима связь науки и практики. Тесное взаимодействие с муниципальной и региональной властью порождает новые объекты, новую инфраструктуру для транспорта, общественно-транспортные маршруты, оказывая реальную помощь городу, это всё могут увидеть и оценить горожане, — комментирует Дмитрий Захаров. — Мы всегда стараемся организовать работу по научным исследованиям и в рамках проектной деятельности обучающихся по тематике, согласованной с органами власти или с предприятиями. Часто работаем на опережение, понимая, что какая-то тематика будет наиболее актуальной, и предлагаем научные разработки по ней».

Кроме того, на конференции были представлены доклады, которые носят экспертный характер, когда инициативная группа студентов совместно с преподавателем с помощью экспериментальных исследований, натурных наблюдений, моделирования выявляет неэффективные моменты, проводит аналитику и предлагает пути решения. Этот сложный и трудоемкий процесс также виртуозно выполняют студенты кафедры ЭАТ.

Более подробно со всеми докладами, представленными на конференции, можно ознакомиться в сборнике, который будет размещён в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Science Index.

Инна Кальва,

фото Дениса Ханыкова,

пресс-служба ТИУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *