• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • В ТИУ завершилась образовательная программа для школьников «Инженерная практика-2017»

    14.07.2017

    В Тюменском индустриальном университете состоялась защита проектов и торжественная церемония награждения участников второй смены летней научно-образовательной программы для школьников «Инженерная практика».  Сертификаты о прохождении программы получили более 100 школьников 1-8 классов города Тюмени.  Эти ребята за две недели стали неотъемлемой частью ТИУ, все они ориентированы на получение образования в области инженерии.

    На торжественном закрытии к участникам, преподавателям и родителям с приветственным словом обратился руководитель Школы инженерного резерва Альберт Мальшаков.

    «Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в нашем проекте: педагогов, вожатых, администрацию вуза за то, что поверили в реализацию программы. «Инженерная практика 2.0» удалась. Эту практику мы будем тиражировать в дальнейшем, сейчас продумываем план-стратегию нового грядущего года и отмечу, что в рамках Школы инженерного резерва будут еще новые проекты. Проводить подобные образовательные программы для школьников в стенах вуза очень удобно, потому, что у нас есть лаборатории и всё необходимое оборудование. Мы технари и хочется дать ребятам возможность не просто изучить, но и сделать модели своими руками. Для нас главное это сумасшедшая зарядка от детей, их рвение и эмоции заряжают на новую работу».

    Образовательная программа «Инженерная практика» реализуется в ТИУ уже второй год в рамках Школы инженерного резерва – научно-образовательного проекта, созданного с целью выявления и развития ранней инженерной ментальности. В рамках программы будущие инженеры были сгруппированы по нескольким направлениям. Для младшей возрастной группы проходили профильные занятия по 3D-моделированию, программированию, геологии и нефтегазовому делу. Старшие школьники изучали светотехнику и электронику, робототехнику, физику, 3D-моделирование и астрономию.

    По оценке экспертного жюри, все представленные проекты очень интересные, к их созданию как ребята, так и их руководители подошли с душой и со знанием дела. «Я уже не первый раз в жюри, и уровень подготовки виден. С каждой сменой ребята становятся на уровень выше. Мне кажется, что смены нужно увеличить до трех недель, тогда будет еще больший эффект. И то, что на смене общаются  школьники разных возрастов — это тоже хорошо. Для детей это больше информационно-обучающая смена. Старшие же ребята подходят к созданию проектов с научной точки зрения. Они рассматривают свой проект, изделие или устройство, как уже готовые к применению», — комментирует начальник отдела по работе с научными проектами ТИУ Максим Колмогоров.

    Многие проекты были высоко оценены членами жюри, например, надземный пешеходный переход, спроектированный в программе  AutoCAD. Проект детально проработанный, эффективный, соответствующий необходимым критериям.  В нём интересно то, что переход имеет округлую форму по периметру. При соответствующей доработке этот проект готов для реального применения, например, на перекрестке на Мельникайте, то есть там, где три полосы и более. Как считает Максим Николаевич Колмогоров, на таких серьезных перекрестках должны быть пешеходные переходы подземные или наземные, и в наших климатических условиях лучше делать именно наземные переходы.

    Некоторые проекты, представленные старшими школьниками – это воплощение их мечты в реальность. Например, концепция модели летающей машины для комфортного и креативного отдыха – проект MCN1.0 (машина-квадрокоптер). Или проект микрорайона будущего «Кубик-рубик», где можно не только комфортно жить, но и хорошо отдыхать.

    Младшие школьники, обучающиеся по направлению «оптика» озадачились созданием температурной карты нового (7 корпуса) Тюменского индустриального университета. С помощью тепловизора сфотографировали здание и выяснили, где самые холодные и теплые места, и как происходят теплопотери. А Данил Новиков и Савелий Марков (направление 3D-моделирование) увлеченно рассказали, как они рисовали окружность, удлиняли «бобышку» и сами сделали цистерну и сепаратор в программе SolidWorks. Вместе с другими ребятами Данил и Сава работали над проектом «Макет и 3D-чертеж системы сбора подготовки нефти и газа». Система состоит из сепаратора, насосной станции, резервуаров, установки подготовки нефти, газового факела и даже фонарей, необходимых для освещения станции, все это ребята не только спроектировали в 3D-формате, но и изготовили детали на 3D-принтере.

    Кроме увлекательных учебных занятий, в рамках программы «Инженерная практика-2017» проходило множество культурно-массовых и спортивных мероприятий: игры на знакомство и командообразование, занятия в дополнительных кружках, таких как логика, рисование, папье-маше. Школьники занимались в интеллектуальном клубе, выезжали на экскурсии на предприятия, посещали музеи, театры и кинотеатры.

    «Мне очень понравилось на «Инженерной практике», потому что в будущем я хочу быть инженером, а вот Сава хочет конструировать различные вещи. Здесь я нашел много друзей, узнал много нового, но самое интересно это занятия в кружках, например, «Машина Голдберга», — поделился впечатлениями Данил Новиков.

    Многие участники программы планируют продолжить занятия в школьных кружках Тюменского индустриального университета: тюменском Клубе юных геологов, детской лаборатории разработки игр «Юный гейммекер», научном обществе «КИБЕР».  Занятия для всех желающих начнутся с начала нового учебного года. Подробную информацию можно найти в группах социальной сети «В контакте».

    Тюменский индустриальный университет поздравляет всех участников, и, конечно, победителей с успешным окончанием программы «Инженерная практика-2017»!

    Справка: Уникальный региональный проект «Школа инженерного резерва» в Тюменском индустриальном университете был запущен в октябре 2015 года. ШИР — это форма дополнительного образования для учеников 8-11 классов, способ передачи технических знаний в условиях, максимально приближенных к «боевым»: ребятам дан «зеленый свет» на предприятия, они занимаются точными науками, проводят эксперименты и с большим усердием осваивают черчение вживую, не прибегая к цифровым технологиям, развивают собственное пространственное мышление.

    Техническим наукам школьников обучают преподаватели университета, причем как на базе вуза, так и в стенах общеобразовательных учреждений. Ребятам предлагаются теоретические и практические занятия по физике, инженерной графике, химии, черчению, математике, робототехнике, геологии, материаловедению и другим предметам. Кроме того, школьники посещают предприятия ТЭК, на производстве знакомятся с работой  инженера.

    Первый выпуск «Школы инженерного резерва» состоялся в мае 2016 года. 70 ребят получили сертификаты о прохождении обучения в ШИР и некоторые уже стали абитуриентами вуза. Летом теоретическая программа «Школы»  нашла своё продолжение в «Инженерной практике». Это еще один профориентационный проект ТИУ, направленный на воспитание инженерной ментальности школьников. В планах университета – охватить школы не только Тюмени, но и ближайших районов и городов области.

    Инна Кальва,

    фото Дениса Ханыкова,

    пресс-служба ТИУ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *