Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

Назад

10.02.2020
0
348
Новости ТИУ

В центре внимания – дороги и транспорт

В минувшую субботу, ознаменованную Днём российской науки, в опорном университете состоялся открытый диалог представителей власти и научных сотрудников вуза. Участники встречи обсудили актуальные задачи цифровизации региона в области развития дорог и транспорта, поговорили о возможностях  решения их с помощью нейронных сетей.
В разговоре приняли участие: заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, проректор по научной и инновационной деятельности ТИУ Павел Евтин, заведующий кафедрой Эксплуатации автомобильного транспорта Дмитрий Захаров, заведующий комплексом лабораторий по направлению «Программирование» ЦПИИР Владимир Терехов, директор ИГиН Алексей Портнягин, доцент кафедры Транспорта углеводородных ресурсов  Борис Елькин и другие.
Регион активно движется в сфере цифровизации, и в частности, в направлении развития системы дорог и транспорта. По словам Андрея Чистякова, существует множество наработок в этой области, которые сейчас необходимо систематизировать и интегрировать в единое информационное пространство. «Обобщающей в этой работе выступает Интеллектуальная транспортная система. Некоторые её задачи уже решены, есть задачи, по которым достигнуто понимание как их решать, а есть задачи, которые можно было бы на совершенно другом качественном уровне решать с помощью нейронных сетей, — отметил Андрей Николаевич. – С опорным университетом мы активно сотрудничаем по предлагаемым к внедрению решениям. В частности, одно из наиболее востребованных нами — транспортное моделирование, которое реализуется на кафедре Эксплуатации автомобильного транспорта. Считаю, что качество моделирования на очень высоком уровне, поэтому будем продолжать этим заниматься».
Один из основных видов деятельности этой кафедры, а точнее лаборатории Транспортного моделирования – научно-методическое сопровождение проектов в сфере транспорта в Тюмени и Тюменской области. К учёным лаборатории опорного университета обращаются, к примеру, при необходимости определить оптимальные комплекс мероприятий по строительству и реконструкции дорожно-транспортных объектов и схемы организации дорожного движения. Присутствующий на встрече ассистент кафедры ЭАТ Алексей Фадюшин пояснил: в лаборатории он занимается моделированием дорожного движения на макро- и микроуровнях и оценкой эффективности схем организации дорожного движения.
«Фундаментальная наука в университетах – это сложная вещь, потому что это очень дорого, а вот прикладная – это практически святая обязанность вузов, — отметил Павел Евтин. — Но, чтобы научная и исследовательская деятельность не проходила впустую, необходима очень тесная связь с реальным сектором экономики, с властью. Поэтому сегодня на эту встречу приглашены те, кто сможет найти ответы на многие запросы, продиктованные регионом. Надеюсь, что наш диалог будет конструктивным».
Заместитель руководителя ГУС подробно остановился на том, чем сегодня живёт регион и обозначил актуальные задачи в области транспорта и дорог.
Андрей Николаевич напомнил, что элементы транспортной системы внедряются уже с 2011 года. На первом этапе была создана Автоматическая система диспетчеризации (АСД), которая позволяет контролировать движение автобусов, прогнозировать их расписание, обеспечивать дополнительными сервисами пассажиров. Созданы и успешно функционируют ещё ряд систем – система управления дорожным движением (АСУДД) в городе, автоматизированная система оплаты проезда (АСОП), создана региональная навигационная информационная система (РНИС), в которую уже внесена часть информации, транспортное моделирование, которое реализуется совместно с ТИУ.  «Для того, чтобы эти системы не были разрознены, а работали вместе, надо их свести воедино. Сейчас они – как отдельные элементы пазла, который надо собрать в цельную картинку», — пояснил Андрей Чистяков.
Он отметил, что ИТС сегодня комплексно решают ряд важнейших задач, среди которых: повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП, информирование дорожных и контролирующих спецслужб, управление дорожным движением и его оптимизация, повышение пропускной способности дорог и минимизация заторов и пробок, улучшение качества содержания дорог и дорожной инфраструктуры. В связи с этим возникает много вопросов, на которые сегодня нужно найти ответы, а, следовательно, необходимо проводить анализ движения транспорта и изучать потенциально аварийно-опасные зоны для вождения, проводить мониторинг системы бронирования и маршрутной сети, просчитывать обслуживание дорог и прогнозировать эффективность всех оптимизаций.
Участники встречи размышляли о том, как сделать «лучший город Земли» ещё более современным, привлекательным и удобным для его жителей и гостей. Сомнений нет, опорному университету задачи по плечу, разработки научных коллективов вуза уже неоднократно доказали свою состоятельность. В ближайшее время учёными вуза будут выработаны новые решения, в том числе и с внедрением нейронных сетей, и предложены к реализации в администрацию города.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка