• РусскийEnglishDeutschFrançaisEspañol中文(简体)
  • В виртуальном пространстве Международного учебно-тренажерного центра ТИУ

    23.05.2018

    В Международном учебно-тренажерном центре Тюменского индустриального университета появился виртуальный тренажер, полностью имитирующий все процессы ликвидации газонефтеводопроявлений, как и его реальный аналог – полномасштабный буровой тренажер DrillSim 5000 фирмы Drilling Systems. Обучение в МУТЦ для школьников, 学生, представителей предприятий ТЭК проходит с применением VR технологий.

    По словам директора МУТЦ Сергея Фролова, с применением виртуальной реальности и 3D-графики можно детализировано показать обустройство буровой установки и обеспечение безопасности на объекте. В любую аварийную ситуацию, которая может произойти на буровой, обучающегося можно погрузить без малейших угроз для жизни. 另外, VR технологии позволяют менять сценарии и влиять на ход обучения в игровой и доступной для понимания форме. Виртуальный мир, который окружает обучающегося со всех сторон, позволяет целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители. Уроки можно проводить целиком, поскольку ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности, как в очном, так и в дистанционном формате.

    Ученик, надевая шлем виртуальной реальности, оказывается на виртуальной буровой площадке и выполняет определённые операции, 举个例子, в качестве помбура или бурильщика. Он может перемещаться, открывать и закрывать задвижки, включать тумблеры, поднимать лебёдку при помощи своих «виртуальных рук». Синхронизация движений осуществляется с помощью специальной пары беспроводных контроллеров. Они считывают истинное местоположение кистей рук и пальцев ученика, а также непосредственно саму позу руки.

    Одними из первых в виртуальную реальность, созданную Международным учебно-тренажерным центром вуза, погрузились ребята, занимающиеся в Школе инженерного резерва ТИУ. Группа обучается по направлению игровое программирование. Ребята сами создают игры в графике с помощью 2D программирования и платформы Unity (3D программирование).

    По словам ведущего специалиста ШИР Антона Назаров, посещение МУТЦ не случайно.

    «Многим ученикам кажется, что они создают просто игры, и это никак не связано с реальной жизнью. На самом деле мы хотим показать, что есть виртуальная реальность и направление 3D моделирование, можно самим создавать подобного рода программные продукты и реализовать их на производстве», – комментирует Антон Назаров.

    В Школе инженерного резерва занимаются дети с 5 对 11 类. Проектный метод обучения, внедрённый в ШИР, позволяет каждому ребёнку выбрать себе задачку в соответствии с возрастом. Экскурсии в МУТЦ для детей запланированы до конца мая. Связь реального производства, современных технологий и программирования увидят все будущие инженеры и, 也许, у школьников родится идея для следующих проектов, связанная с созданием симулятора для буровой.

    «Мне бы очень хотелось, чтобы ребята поняли, что у них есть перспектива. Что 3D программированиеэто не предел, есть к чему расти, в каком направлении развиваться. У нас есть все технические возможности: и компьютер, и очки виртуальной реальности, которые позволяют сделать игру или симулятор. 主要, чтобы они захотели», – подчеркивает Антон Назаров.

    26 мая в ШИР состоится защита проектов, подготовленных ребятами. Часть из них сделала игру-шутер типа известной Counter-Strike, кто-то «гонки». Ученица 5 等级号 67 Кристина Рыбина создала игру «Антивирус».

    «Мне очень нравится программирование, и я очень хотела сама создать игру. Было немного сложно, но это того стоит. Мы создаем в программе Unity, там всё на английском языке, поэтому мы изучаем ещё и язык. Я создаю игру и люблю смотреть на то, что получилось, – рассказывает Кристина. – Нужна идея, я представляю это себе, рисую в воображении, а потом начинаю воплощать в реальность. Иногда даже рисую на обычном листе бумаги. Мне очень понравилась виртуальная реальность, которую мы увидели в Международном учебно-тренажерном центре, я даже не знала, что на буровой могут произойти такие аварии. Когда надеваешь очки, создаётся ощущение, что попадаешь в компьютерную игру, поэтому испытываешь волнение и хочется создать что-то подобное самой».

    Научить детей программировать довольно сложно, ведь само программирование длительный и кропотливый процесс, состоящий из комбинирования цифр и букв. 按照顺序, чтобы глаза горели, обучение было эффективным, нужен мотивирующий фактор в виде игры, тогда из цифр получается яркий результат. А если моделирование происходит с помощью VR технологий, процесс обучения становится результативнее вдвойне.

    英娜颅,

    新闻处的景

    留言

    您的电子邮件地址将不会发布. 标记必填的字段 *