Виртуальный Хадыженск: в ТИУ создают цифровой полигон для практики
15.07.2021
Еще 10 лет назад трудно было представить, что получить знания или практические навыки можно через интернет. Сегодня это реальность. «Цифра» прочно вошла в систему высшего образования, инструментом привлечения и удержания студентов стал цифровой образовательный контент. Развитие цифровых технологий в образовании «подогрела» и пандемия новой коронавирусной инфекции. Тюменский индустриальный университет показал свою готовность, гибко реагируя на меняющиеся условия и внедряя новые практики и инструменты реализации привычной деятельности, в том числе цифровые.
В рамках проекта «Цифровой университет» в вузе разрабатывается новый масштабный проект «Виртуальный геологический полигон». Создаётся виртуальная копия учебного полигона вуза в Хадыженске, чтобы будущие геологи и геофизики могли удаленно проходить полевую практику.
Работа над новым цифровым образовательным продуктом началась в феврале этого года. Уже сейчас можно представить, как будет выглядеть образовательный продукт. Интерфейс программы включает ряд опций, которые позволяют воспроизвести весь процесс геолого-съемочной практики, 和, 最终, выгрузить полевой дневник. На его основании студент сможет построить геологическую карту района практики так же, как если бы он побывал на реальном маршруте.
Полевые работы пользователя начинаются с осмотра карты местности, на которой обозначены изучаемые маршруты с отмеченными на них точками наблюдений (каждая точка осмотра представляет собой 360-градусную панораму реальной местности). Предусмотрена возможность работы на полигоне с эффектом присутствия – на базе VR-лаборатории. С помощью интерактивных инструментов студент может в каждой точке снять показания GPS-приёмника или отобрать образцы горных пород.
Тестирование проекта намечено на декабрь.
Отдел медиа и внешних коммуникаций
留言